
Управление капитального строительства Самарской области приступило к новому этапу подготовки к обустройству станции метро «Самарская». Чиновники ищут подрядчика для разработки проекта подготовки территории к проведению работ и последующего благоустройства.
— Стоимость работ оценили в 30,3 миллиона рублей. Выбрать подрядчика планируют в середине декабря, а получить проект — спустя 8 месяцев после заключения контракта, — сообщила конкурсная комиссия.
Судя по техническому заданию, подрядчик должен прописать в проекте все этапы строительства, включая прокладку тоннеля под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади и возведение самой станции.

— Проектировщикам нужно учесть, что строителям придется работать в стесненных условиях — на участке много домов, которые примыкают к дороге. Тем не менее придется рыть котлован площадью 1900 кв. м. Подрядчику нужно сделать документацию на устройство ограждения, — указали сотрудники управления капстроительства в техническом задании.
По словам чиновников, прежде чем начать строительство этой ветки метрополитена, рабочим придется провести перекладку водопроводных, тепловых, канализационных сетей. Также в число подготовительных работ войдет строительство защитного экрана из стальных труб под трамвайными путями на улице Полевой, в районе пересечения с Самарской. В этом месте тоннель будут рыть закрытым способом.
Предельную стоимость такой подготовки оценили в 979,56 миллиона рублей. После завершения строительства станции территорию благоустроят. При проектировании работ подрядчика попросили учесть функциональные и архитектурно-художественные особенности участка.
— Пешеходные дорожки должны быть удобными для всех горожан, включая пассажиров и маломобильные группы населения. Тротуары замостить плиткой. А около станции установить скамьи, урны, цветочницы, декоративные элементы, уличное освещение и провести озеленение, — уточнили чиновники.
Станция «Самарская» станет продолжением первой ветки метро города, которая ведет из промзоны в исторический центр. Длина тоннеля составит чуть более одного километра. Заканчиваться он будет тупиком. Всё, что известно о новой станции, читайте в обзоре 63.RU. Ее стоимость оценивают в 7,3 миллиарда рублей.
В перспективе пропускная способность «Самарской» составит 23 поезда в час пик в одном направлении, провозная способность в первый год эксплуатации — 4,7 тысячи человек в час пик.