Журналист E1.RU Юлия Забайлович в ответ на авторскую колонку таксиста написала материал о том, чем, в свою очередь, водители злят пассажиров. Прочитайте и пишите в комментариях, с какими из пунктов вы согласны.
Слишком рано ставят отметку, что приехали
В трёх случаях из пяти я вызываю такси, когда уже стою на указанном месте в ожидании машины. И ни разу за всё время уведомление «Вас ожидает…» не совпало с реальностью. А время бесплатного ожидания — две минуты.
И ладно, когда водитель успевает доехать за эти две минуты, тогда я просто стою, мёрзну и жду дальше.
Простим водителю, что положенные мне минуты бесплатного ожидания, которые я имею право потратить на то, чтобы спуститься к машине, по факту уходят на то, чтобы машина просто до меня доехала.
Но бывает же, что уже «прибывшая и ожидающая» машина доехать за эти две минуты не успевает. Однажды я ждала такси ещё минут семь, потому что водитель где-то не там повернул, перепутал адрес и потом объезжал.
А программе-то не объяснишь, водитель же уже нажал кнопочку, что приехал, а если поездка всё ещё не началась, значит, это проблемы пассажира, который слишком уж долго собирается и надо насчитать ему за платное ожидание. Бесит.
Некоторым водителям я не ленюсь об этом говорить и один как-то ответил: «А вы тоже обманываете. Зачем вы жмёте кнопку «Уже выхожу», если уже вышли?». Юмор — это, конечно, хорошо, но не в ситуациях, когда ты торопишься, мёрзнешь на улице в ожидании машины, которая якобы уже подъехала, а потом и переплачиваешь за поездку.
Приезжают не туда
Всегда, когда я заказываю машину, я указываю максимально точный адрес, прописываю подъезд и смотрю, чтобы точка на карте стояла там, где надо. Но какой в этом смысл, если многие водители приезжают не туда, а туда, куда им проще подъехать?
Когда звонишь и спрашиваешь: «Ну и где вы?», обычно отвечают: «Ну я вот здесь вот. Ниче не знаю, мне вот так программа показала. Пройдитесь чуть-чуть. Вам сложно что ли?» А мне, блин, сложно. Если бы я хотела чуть-чуть пройтись, я бы прошлась до остановки общественного транспорта.
И, учитываем да, что всё это время, пока ты выясняешь у уже подъехавшего водителя, где он стоит, капает платное ожидание, потому что две бесплатных минуты истекли, пока машина ещё была в пути.
Не завершают поездку
Самая редкая из проблем, с которой я сталкивалась в такси (но тут даже одного раза хватит) — это когда водители не завершают поездку сразу, как только ты вышел из машины. Каждый раз, когда такое происходит и стоимость поездки, соответственно, меняется, я ненавижу себя за то, что не пользуюсь наличкой и прикрепила к своему аккаунту банковскую карту.
Последний такой случай произошёл недавно. Поездка в итоге обошлась в 450 рублей вместо привычных ста.
Ноют из-за стоимости поездки
Водитель такси писал, что их злят пассажиры, которые возмущаются, что в других сервисах заказа такси дешевле. Знаете, таксисты, ноющие из-за стоимости поездки, злят не меньше.
Как-то я вызвала такси, стоимость — примерно 140 рублей. В это время начинался дождь. И с первых же секунд, как я села в машину, водитель начал возмущаться, почему это так дёшево и какой кошмар, что ему придётся тащиться под дождём, а ему при этом не заплатят миллиард.
Возмущался всю дорогу, а потом ещё напомнил о том, что вообще-то надо ставить оценки после поездок. Не поставила. Потому что никак не могу заставить себя ставить что-то меньше пяти звёзд, а эта поездка их точно не заслуживала.
Водят так, что страшно
Водители, которые за рулём разговаривают по телефону — зло. Особенно если это водители такси. И ладно ещё, если водитель пользуется гарнитурой, но держать телефон в правой руке и рулить одной левой — такое себе.
А ещё отвлекающиеся от дороги водители. Я всегда сижу на заднем сиденье, и как-то водитель на ходу несколько раз надолго поворачивался назад, чтобы что-то мне сказать.
Каждый раз в таких случаях говорю водителю, что все свои разговоры и другие дела он может отложить на потом. Всё из-за моей боязни попасть в ДТП, которая уже почти стала паранойей.
Не читают комментарии к поездке
Водитель такси в своей колонке пишет о том, что пассажиры не уточняют важные заказы в комментариях. Но, знаете, водители такси довольно часто сами не читают эти комментарии.
Как-то мне нужно было ехать с ребёнком и в комментарии к заказу я даже прописала, сколько лет ребёнку, чтобы было примерно понятно, машина с каким детским удерживающим устройством нужна. Водитель приехал вообще без него. Не посмотрел комментарии (тариф, кстати, был выбран «детский»).
«Да ладно, поехали так», — сказал водитель. Пришлось рискнуть и ехать, потому что опаздывали.
С какими пунктами вы согласны?
Согласны с автором?