Дороги и транспорт Канатная дорога в Южный город подробности Над реками, полями и могильниками: смотрим видеосхему канатной дороги между Самарой и Южным городом

Над реками, полями и могильниками: смотрим видеосхему канатной дороги между Самарой и Южным городом

Мы узнали подробности проекта

Проект канатной дороги обсуждают с 2015 года
Источник:

Строительство канатной дороги в Самаре кажется фантастикой. Но судя по тому, как власти напористо закрывают все связанные с проектом бюрократические вопросы, объекту точно быть. Представьте, проехать по канатной дороге от железнодорожного вокзала до Южного города всего за 25 минут, да еще и с видом на реку Самару. И без пробок! Посмотрите, где будет пролегать маршрут.

Видео: Алексей Ногинский

Политический старт


Инвестор у проекта канатной дороги уже есть. Застройщик микрорайона Южный город — ГК «Древо» — анонсировал его в далеком 2015 году. Воплотить идею в жизнь собирались в 2018–2019 годах, чтобы решить транспортные проблемы. В микрорайоне проживают около 21 тысячи человек. Большинство ездят на работу в Самару. Но автобусов катастрофически не хватает. Несмотря на многочисленные жалобы жителей, приступить к работам в планируемый срок не удалось.

Микрорайон находится рядом с южной окраиной Самары
Источник:

Казалось, проект забросили в дальний ящик. Но с новым составом правительства Самарской области он получил развитие. О «разморозке» идеи впервые заговорили в сентябре 2019 года. Правда, с формулировкой «оценить перспективы строительства». Судя по последующим решениям властей, на это ушло всего несколько месяцев.

Когда проект впервые презентовали в 2015 году, губернатором Самарской области был Николай Меркушкин. Министерство строительство возглавлял его ставленник Алексей Гришин. Первый покинул пост в 2017 году, а регион возглавил Дмитрий Азаров. Сначала он работал с приставкой врио. Но после победы на выборах активно приступил к обновлению состава правительства. На пост министра строительства глава региона назначил бывшего генерального директора компании «Древо» Евгения Чудаева. Его отец, Николай Чудаев, до сих пор возглавляет совет директоров организации.

Нынешний глава Минстроя Евгений Чудаев (в центре) в свое время руководил застройкой Южного города 
Источник:

И вот уже в декабре правительство Самарской области утвердило проект планировки территории для строительства канатной дороги. В административном отношении она будет располагаться в двух муниципалитетах — Самаре и Волжском районе (микрорайоне Южный город). Посадочных площадок будет две. Также возможно сделают промежуточную станцию.

Где пройдет канатная дорога

— Канатная дорога будет начинаться от железнодорожного вокзала Самары. Посадочную станцию с помещениями зала ожидания и места дежурного сделают в поселке Шмидта (Запанском) — между улицами Нижнехлебной и Неверова. Пройти к ней можно будет по открытому надземному переходу, который построят от существующего моста через железнодорожные пути, — указано в документах правительства.

Сейчас пешеходным мостом активно пользуются только жители поселка Шмидта
Источник:
Источник:
Источник:

Канатную дорогу будут строить в юго-восточном направлении в сторону Южного города. В Шмидта она пройдет над территорией завода «Рейд» и улицей Степана Халтурина, пересечет реку Самару с заливами и протоками. Среди них протока Малая и озеро Гатное.

Значительная часть поселка Шмидта — пустующие поля с проселочными дорогами
Источник:
Вид с противополжного берега реки
Источник:

На левом берегу реки Самары канатную дорогу протянут над улицей Таганской — рядом с поселком Озерный, и улицей Уральской. В Южный город ее заведут со стороны улицы Земской. Канатная дорога будет проходить над Николевским проспектом, улицей Подстепновской и рекой Подстепновкой.

Канатная дорога пройдет на улицей Уральской
Источник:
К жилой застройке прибавится транспортная
Источник:
В микрорайоне проживают более 20 тысяч человек
Источник:
Приблизительно в этом районе будет проходить канатная дорога
Источник:

Станцию для посадки и высадки пассажиров сделают на улице Преображенской. Дорога пока только проселочная.

Примерно в этом месте построят посадочную станцию
Источник:

— Платформа будет с открытой зоной ожидания под навесом. Рядом оборудуют кассы для продажи билетов помещение для дежурного сотрудника. Здесь же в Южном городе будет располагаться парковка гандол (кабин). Она будет закрыта навесом от осадков, — рассказали в правительстве.

На что будет способна канатная дорога

Протяженность канатной дороги — 9,4 км. Для пассажиров будут доступны 86 кабин. Скорость движения каната должна быть 6 метров в секунду. Время в пути до железнодорожного вокзала составит 25 минут.

— Канатная дорога будет работать круглогодично. Строители должны будут предусмотреть обогрев кабины, в том числе подогрев сидений. Ожидается, что на начальном этапе канатная дорога сможет перевозить по 1000 человек в час. Полная производительность ожидается на уровне 2000 человек в час, — сообщили в правительстве.

К разработке проекта «Древо» привлекло французскую компанию POMA. Она делает вот такие виды канатных дорог.

Источник:

Не раскопать бы наследие


Следующим шагом должна стать непосредственно разработка проекта строительства канатной дороги. Но уже сейчас управление охраны объектов культурного наследия просит позаботиться об археологических памятниках, которые попадают в зону строительства.

— В районе, где планируют проводить работы, располагаются курганные могильники Яицкое I и Кряж I, селище Яицкое III и местонахождение кремня и керамики Яицкое IV. Речь идет о местах размещения древних поселений и захоронений. Обнаруженные фрагменты керамики относятся к средневолжской культуре позднего неолита, датируемой второй половиной V — началом IV тысячелетия до нашей эры. Не исключено, что там есть и другие объекты археологического наследия. Поэтому надо провести раскопки и провести историко-культурную экспертизу, — сказано в заключении управления.

С железнодорожным вокзалом хотят связать несколько транспортных проектов
Источник:

В то же время представители РЖД и региональные власти просят увязать строительство канатной дороги с еще одним крупным инфраструктурным проектом. Это вторая ветка метрополитена. Она тоже будет проходить в районе железнодорожного вокзала, пересекать пути по эстакаде.

Источник:

Также проект увяжут с планами по строительству Южной обводной дороги, чтобы объекты друг другу не мешали. Южная обводная дорога, как и канатная, пройдет по территории поселка Шмидта.

Видео: Алексей Ногинский

Не обойдут вниманием и планы по строительству магистрали Центральной, участок которой также пройдет по территории поселка Шмидта — от улицы Набережная реки Самара.

Насколько всё это затянется, ответить сложно. Но, возможно, работу ускорит включение Южного города в состав Куйбышевского района Самары. Большинство необходимых для этого мероприятий проведут в 2020 году.

А как вы считаете, пойдет ли строительство канатной дороги на пользу Южному городу и Самаре?

Да, надоело стоять в пробках
Нет, лучше пустить больше автобусов или электробусов
Нет, лучше построить трамвайную или троллейбусную линии

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
157
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления