В Самаре жители недовольны работой переправы в Рождествено. По их словам, сейчас между городом и селом курсирует всего одно судно на воздушной подушке.
— Из-за тонкого льда через Волгу нас возит всего одно судно. Мы около касс ждём своей очереди по часу. Людей собирается много. Почему нельзя увеличить количество техники или придумать другой вариант? В здании речного вокзала нам не хватает мест, где можно присесть, — выразил своё недовольство один из пассажиров.
Услуги речных перевозчиков на этом маршруте крайне востребованы. Об этом говорят цифры. Если в межнавигационный период 2014–2015 годов перевезли более 91 тысячи человек, то за такой же период 2018–2019 годов переправой воспользовались около 123 тысяч человек.
— Каждый день этим видом транспорта в среднем пользуются около 1000 пассажиров, а в выходные и праздники эта цифра увеличивается до 1300 человек, — рассказали представители «Самарского речного пассажирского предприятия».
На переправе работают два типа судов на воздушной подушке — «Хивус» и «Нептун».
Катер-амфибия «Хивус» предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, туристического, медицинского, грузового или патрульного судна.
Скоростное амфибийное судно на воздушной подушке «Нептун» предназначено для круглогодичной эксплуатации и для перевозки до 2,1 тонны груза или до 22 пассажиров. Катер способен развивать скорость на воде до 80 километров в час.
Представители пассажирского предприятия рассказали, что их основной водный транспорт сильно изношен. А в этот межнавигационный период ситуацию усугубила погода. Из-за тёплой зимы на Волге не установился полный ледостав, есть участки открытой воды и опасные торосы. Из семи судов на маршрут выходят только два, остальные на ремонте.
Торос — нагромождение льда, образовавшееся в результате бокового давления льдин или ледяных полей друг на друга, на берега или мелководные участки водного объекта.
По их словам, суда на воздушной подушке попросту выходят из строя. Ремонт флота требует серьезных денежных вложений. А механизм субсидирования, который существует на данный момент, не позволяет в полном объёме решить проблему, так как организация должна приобрести или отремонтировать суда сначала за собственный счет, а лишь потом получить необходимую сумму из бюджета. По этой причине в 2019 году предприятие не освоило 16 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета на закупку нового речного транспорта.
— Деньги перевели перевозчику еще летом. Однако ими не воспользовались до конца года. Посмотрим, разберемся, возможно, счетную палату привлечем к этому вопросу. Возникает вопрос, зачем тогда вообще выделять таким предприятиям субсидии. Нужно подумать, как сделать перевозку людей сухопутным способом, проработать маршрут и пустить в том направлении частные компании, чтобы между ними и речным транспортом была конкуренция, — прокомментировал председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи губдумы Андрей Мурзов.
Во вторник, 21 января, из-за аномально тёплой погоды временно отменили перевозку пассажиров по Волге между Самарой и Рождествено. В областном Минтрансе уточнили, что суда начинают работать сразу же, как только позволяет ледовая обстановка.