Вскоре подвижной состав самарской подземки обновят. В электродепо «Кировское» завершают подготовку к эксплуатации нового четырехвагонного поезда. Его передал подмосковный завод-изготовитель «Метровагонмаш».
— Новые вагоны будут удобны всем пассажирам, включая граждан с ограниченными возможностями здоровья. Для перевозки инвалидов-колясочников предусмотрены места с соответствующими креплениями. Дверные проемы оборудованы системой, предупреждающей зажатие, в том числе дополнительной световой сигнализацией закрытия — специально для людей с ослабленным слухом, — сообщили в мэрии Самары.
За воздухообмен как во время движения, так и во время остановок в новых вагонах отвечает современная принудительная потолочная вентиляция. Для обеспечения безопасности электропоезд, по информации администрации, оснастили целым комплексом систем.
— Для выхода на железнодорожные пути эвакуационный трап предусмотрен в лобовой части головного вагона — через кабину машиниста, что является существенным отличием. Также завод-изготовитель использовал современные износостойкие трудногорючие материалы для внутренней отделки стен и настила пола. В отличие от старых вагонов новые оснащены автоматической системой обнаружения и тушения пожара. А также установлен регистратор параметров движения поезда — это напоминает так называемый черный ящик самолетов, в котором содержатся данные о работе всех систем локомотива, — пояснил директор МП «Самарский метрополитен» Сергей Шамин.
Также в новых вагонах повышена шумоизоляция, улучшены конфигурация поручней и конструкция кузова и тележки — это позволяет продлить их срок службы до 31 года. Задействовать модернизированный поезд в регулярных перевозках в метрополитене планируют не позднее второй половины мая текущего года. До конца марта специалисты завершат все пусконаладочные работы.
Половина вагонов поезда была готова еще зимой 2020 года. Ранее планировалось, что состав задействуют в перевозке пассажиров летом.