В Самаре, несмотря на карантин из-за коронавируса, продолжают тестировать новый электробус. У местных властей осталось чуть меньше полутора месяцев, чтобы принять решение, пополнит ли этот вид транспорта автопарк.
Электробус можно считать гибридом автобуса и троллейбуса. От первого «родителя» он получил независимость от контактной сети, а от второго — не бензиновый, а электрический двигатель. Мы подготовили инфографику и видео, чтоб наглядно рассказать обо всех особенностях нового вида транспорта.
Зарядные станции находятся как в Южном городе, так и в троллейбусном депо № 1 на пересечении Чкалова и Мичурина. При этом «заправляют» электробус от контактной пары, под высоким напряжением.
«Заправка» электробуса выглядит так: машина подъезжает к станции, и водитель поднимает пантограф-токоприёмник. После того как конденсаторы накопили полный заряд, подача тока прекращается автоматически.
— Весь процесс занимает от 5 до 12 минут. Перезаряжаться необходимо после каждой поездки. Всего же за день электробус совершает 6 рейсов, — рассказали представители трамвайно-троллейбусного управления.
В салоне одновременно может находиться до 80 пассажиров. При этом сидячих мест — 27.
Проезд в электробусе стоит 32 рубля. К оплате принимают наличные и банковские карты. А вот транспортные карты, которые есть у жителей Самары, терминал не принимает.
Электробус привезли в Самару из Белоруссии в середине февраля 2020 года. Около месяца специалисты занимались его тестированием и наладкой. Электробусу присвоили маршрут № 108. Тесты на дорогах региона планируют закончить в мае. После этого станет понятна необходимость в обновлении автопарка.