Проектирование транспортно-пересадочного узла Пятилетка зависит от договорённостей между региональными властями и «Российскими железными дорогами». Об этом 63.RU сообщили представители Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
— Правительство региона и РЖД не согласовали инвестиционный меморандум. В нем будут обозначены обязанности сторон по финансированию всего проекта, а также по срокам и объемам работ. Создание документа курирует Минэкономразвития Самарской области, — рассказали в Минтрансе.
Поиск подрядчиков стороны планируют начать после согласования. А уже после подготовки проекта станет понятно, нужно ли будет менять схему движения транспорта в этом районе.
Первый этап обустройства транспортно-пересадочного узла Пятилетка планировали начать в 2020 году. Как рассказывал глава департамента транспорта Самары Сергея Маркина, здесь разместят отстойно-разворотную площадку для общественного транспорта и запустят муниципальные и межмуниципальные маршруты.
По словам министра транспорта и автомобильных дорог региона Ивана Пивкина, строительство транспортно-пересадочного узла разбили на три этапа. И на последнем предполагается организация автовокзала на месте рынка, строительство подземного перехода и обустройство перехватывающей парковки. Но этот вариант глава Минтранса назвал одним из возможных способов сделать станцию более безопасной.
Транспортные пересадочные узлы будут ключевыми на пути следования нового ускоренного электропоезда Липяги — Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти — Южная. Пятилетку хотят сделать до 2023 года.
По задумке властей, здесь соединят все виды транспорта — помимо электрички, в шаговой доступности будут станция метрополитена, городские и пригородные маршруты автобусов, троллейбусная и трамвайные линии.