Членам градостроительного совета Самарской области представили наработки специалистов «РосдорНИИ» по созданию комплексной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации. Среди предложений — увеличение стоимости проезда в столице региона. Правда, предполагаются и бонусы.
В состав Самарско-Тольяттинской городской агломерации входят Самара, Тольятти, Жигулевск, Кинель, Отрадный, Сызрань, Новокуйбышевск, Октябрьск, Чапаевск, а также Безенчукский, Шигонский, Ставропольский, Волжский, Кинельский, Красноярский, Приволжский и Сызранский районы.
— Сейчас стоимость проезда по транспортной карте составляет 29 рублей. Предлагается увеличить цену до 32 рублей. Но при этом добавить возможность бесплатной пересадки в течение 90 минут. Выручка в этом случае вырастет с 436 181 925 рублей до 2 191 658 893 рублей, — подсчитали в «РосдорНИИ».
Стоимость проездных также предложили изменить — например, цену транспортной карты без ограничений снизить с 1800 до 1500 рублей. Сейчас в Самаре есть проездные для школьников и студентов стоимостью 600 и 800 рублей соответственно. Специалисты «РосдорНИИ» предлагают сделать один вид транспортных карт для учащихся стоимостью 600 рублей.
Также, по мнению специалистов, с льготных проездных (по всей видимости, речь идет о социальных транспортных картах) нужно снять ограничения по количеству поездок. Сейчас лимит составляет 90.
Несколько лет льготники Самарской области пользовались безлимитными социальными транспортными картами. Но с 1 февраля 2017 года региональные власти ограничили количество поездок до 50 в месяц. Местные жители несколько раз выходили на митинги, требуя как снятия ограничений, так и сокращения зарплат руководителям дептранса. В итоге планку подняли до 60, а потом и до 90 поездок.
По коммерческому транспорту тоже поступали предложения. Перевозчикам хотят запретить менять стоимость проезда. В коммерческих маршрутках цена поездки составляет 35 рублей, и даже если перевозчик решит ее увеличить, власти повлиять не это не смогут.
Связано это с тем, что сейчас в Самарской области действуют как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы. Различие заключается в том, что первые устанавливают власти, вторые — перевозчики.