Специалисты «РОСДОРНИИ» назвали достоинства и недостатки идеи строительства канатной дороги из Самары в микрорайон Южный город. Работу они провели в рамках создания транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации.
— К достоинствам канатных дорог можно отнести низкую стоимость строительства и эксплуатации. Потребуется изъятие незначительного количества земель. Скорость строительства канатных дорог — высокая. Они экологичны и безопасны, — описали эксперты достоинства канатной дороги.
Список недостатков оказался меньше.
— Канатная дорога плохо интегрируется с транспортной сетью — потребуются пересадки. Ее работа зависит от погодных условий — в частности, ветра. Также к недостаткам относятся низкий комфорт для пассажиров в зимний период и низкая провозная способность (2,5–3 тысячи пассажиров в час), — обозначили специалисты.
По их расчетам, стоимость строительства канатной дороги из Самары в Южный город составит 5,9 миллиарда рублей.
Инвестор у проекта канатной дороги уже есть. Это застройщик микрорайона Южный город — ГК «Древо». В Самаре посадочную станцию с помещениями зала ожидания и места дежурного планируют сделать в поселке Шмидта (Запанском), в Южном городе — на улице Преображенской. Мы публиковали видеосхему — над какими территориями протянут канатную дорогу.
Протяженность канатной дороги — 9,4 километра. Для пассажиров будут доступны 86 кабин. Скорость движения каната должна быть 6 метров в секунду. Время в пути до железнодорожного вокзала составит 25 минут.