![](https://n1s1.hsmedia.ru/14/2d/6b/142d6b83d7d3136e216485836f5b772c/656x392_1_e68db5ca5a213281f8de8f0cfd370e2c@1159x691_0xreGhtEu6_1392803390569860976.jpg.webp)
Во время строительства моста через Волгу у Климовки хотят использовать технологию «Умная дорога». Об этом стало известно во время заседания правительства Самарской области.
Технологию «Умная дорога» начали тестировать в Самарской области с лета 2020 года. Сначала ее опробовали на участке Московского шоссе в губернской столице. Водителей предупреждали о пешеходах на проезжей части, работающей спецтехнике или экстренном торможении попутного транспорта. Система работала даже в условиях ограниченной видимости. Но оценить нововведение могли только обладатели специальной аппаратуры. Региональные власти планируют поставить производство оборудования на поток и снизить его стоимость для рядового потребителя. Пока что эти приборы будут устанавливать на машинах, которые обслуживают дороги области.
— Другим элементом умной дороги станет навигационно-телеметическая платформа «Автодата». По задумке разработчиков, она позволит собирать данные об автомобиле с момента выпуска, а также информацию о работе бортовых систем, поведении водителей и взаимодействии с инфраструктурой. Ее уже протестировали на дорогах Самарско-Тольяттинской агломерации. В дальнейшем, по словам инженеров, не водители, а сами автомобили смогут обмениваться информацией о ситуации на дороге не только друг с другом, но и с другими элементами инфраструктуры, — сообщили в правительстве Самарской области.
Сам мост через Волгу у Климовки начали строить в декабре 2019 года. К работам на объекте привлекли тех же подрядчиков, которые возводили Крымский мост.
С одной стороны новое сооружение соединят с трассой Левашковка — Климовка Т-образным перекрестком. А со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстёпки возведут новый путепровод.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/ee/c4/baeec44a065559c05b501ab2e53af1a7/683x683_1_b3c26660a6d66e72d9db7ed18e46fe86@683x683_0xFWQlIWpK_1716205320244846350.jpg.webp)
На правом берегу Волги дорогу соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». Посмотрите визуализацию проекта.
Для водителей будут открыты 4 полосы движения — по две в каждом направлении. Разделять их будет пятиметровая полоса с ограждениями. По задумке, конструкция будет напоминать самарский Южный мост. Открыть движение планируют в 2024 году. При этом проезд по мосту будет платным, и такса будет начинаться от 200 рублей. Это — одно из условий государственно-частного партнерства с «Концессионной компанией "Обход Тольятти"», которая и строит мост.