21 сентября суббота
СЕЙЧАС +7°С

По 200 рублей с машины: сколько денег будет «качать» мост у Климовки за счет платного проезда

Публикуем подборку любопытных фактов о самом крупном транспортном проекте

Поделиться

Власти ожидают большой поток транспорта на мосту

Власти ожидают большой поток транспорта на мосту

В Самарской области началась активная стадия подготовки к строительству нового моста через Волгу у Климовки. Власти объявили конкурс для поиска инвестора, который не только займется возведением объекта, но и будет собирать плату за проезд с автомобилистов. Пока есть только одно предложение. Как будет проходить строительство моста? Каким он будет? Мы собрали всю информацию в одном материале.

Где построят мост

 Отсюда пойдет стройка

 Отсюда пойдет стройка

Под возведение моста выделят земли в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и Тольятти. С одной стороны он будет соединяться Т-образным перекрестком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят двухуровневый тоннель.

Инфографика: Евгения Бикунова

Инфографика: Евгения Бикунова

Мост станет частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Результатом его запуска станет сокращение времени в пути от Самары до Москвы с 16 до 8 часов. Правда, для этого еще нужно построить скоростную дорогу Москва — Нижний Новгород — Казань. 

Каким будет мост

Внешне мост будет похож на Южный в Самаре. Его хотят сделать стальным. Протяженность вместе с подъездными дорогами составит около 100 км. Для движения будут доступны четыре полосы. Причем направления будет разделять полоса шириной пять метров с ограждением. Максимальная скорость, которую здесь смогут развить автомобилисты, по предварительным прогнозам, составит 120 км/ч.

Вот так мост будет пересекать Волгу

Вот так мост будет пересекать Волгу

Для движения будут доступны 4 полосы

Для движения будут доступны 4 полосы

Кто будет строить мост

На строительство объекта нужно 120–130 миллиардов рублей. Власти решили привлечь инвестора. Пока отозвался только один — хозяйственное партнерство «Концессионная компания "Обход Тольятти"». На основе заявки этой организации чиновники и объявили конкурс. Сбор других предложений продлится до 7 октября 2019 года. Сам конкурс состоится 15 октября. После него власти должны озвучить информацию о том, кто будет инвестором.

С компанией должны заключить концессионное соглашение. В проекте документа говорится о том, что срок его действия будет составлять 20 лет. Инвестор будет вкладывать в строительство свои и заемные средства. Также финансирование предоставит государство — в общей сложности около 67,3 миллиарда рублей. При этом власти ждут от бизнесменов банковских гарантий в размере не менее двух миллиардов рублей.

Генерального подрядчика сможет выбрать сам инвестор. Но требования выставляют власти. Среди них наличие чистых активов на сумму не менее 10 миллиардов рублей и опыта не менее 10 лет. Кстати, на роль генподрядчика прочат компанию «Мостотрест», которая принадлежит российскому олигарху Аркадию Ротенбергу.

Экс-министр транспорта РФ Максим Соколов, Аркадий Ротенберг и президент РФ Владимир Путин (слева направо) на церемонии открытия Крымского моста<br>

Экс-министр транспорта РФ Максим Соколов, Аркадий Ротенберг и президент РФ Владимир Путин (слева направо) на церемонии открытия Крымского моста

Сколько займет строительство моста

В концессионном соглашении указано, что строить объект должны не более четырех лет. Но срок могут продлить по соглашению сторон. При этом работы будут проводить в 5 этапов:

1. строительство моста через Волгу и участка дороги регионального значения Самарской области общей протяженностью 8,9 км;

2. строительство дороги протяженностью 35,5 км;

3. строительство дороги протяженностью 22,9 км;

4. строительство дороги протяженностью 10,1 км;

5. строительство дороги протяженностью 22,3 км.

Строительство моста планируют начать в 2019 году, а завершить в 2023-м. 

Кому будет принадлежать мост

Землю под строительство инвестору будут предоставлять в аренду. Строить на ней что-либо, не относящееся к проекту, компании запрещено. После завершения строительства моста право собственности оформят на правительство Самарской области. На эту процедуру отведут месяц с момента ввода моста в эксплуатацию. 

Но инвестор получит право владения и пользования мостом и дорогами для организации проезда транспортных средств, в том числе платного, со дня его ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия соглашения. Соответственно, в это время компания будет обеспечивать содержание трассы и моста, включая текущий и капитальный ремонт. При этом компания несет риск «случайной гибели и случайного повреждения объекта».

В то же время во время эксплуатации моста власти Самарской области также будут платить инвестору. Пока речь идет о выделении суммы в 102,8 миллиарда рублей на софинансирование расходов.

Как будет работать мост у Климовки

Новшеством для жителей Самарской области станет появление платных участков дорог. Такие, например, уже есть на трассе М-4 в Ростовской области и Краснодарском крае. Для сбора денег там установили специальные пункты.

Вот так будет выглядеть пункт оплаты проезда

Вот так будет выглядеть пункт оплаты проезда

В Самарской области будет работать аналогичная система. Выбрать участки моста и прилегающих дорог, где водителям предстоит платить за проезд, должны будут власти — их пропишут в специальном документе. На них установят пункты для сбора денег. При этом на подъезде к тому или иному участку водитель уже должен получить информацию о стоимости проезда и альтернативных бесплатных путях объезда. 

«Концессионная компания "Обход Тольятти"» рассчитала следующие тарифы (это максимальный размер платы): 

  • машины с двумя и более осями, в том числе с прицепами, высотой не более двух метров — 200 рублей;
  • машины с двумя и более осями, в том числе с прицепами, высотой от 2 до 2,6 метра — 400 рублей;
  • машины с двумя и более осями, в том числе с прицепами, высотой 2,6 метра и более — 800 рублей;
  • машины с тремя и более осями, в том числе с прицепами, высотой 2,6 метра и более — 1200 рублей.

— Концессионер самостоятельно устанавливает размер платы за проезд с учетом максимальных значений, определяемых в соответствии с законодательством. Все собранные деньги становятся его собственностью, — говорится в проекте соглашения. Сравните эти цифры с максимальными тарифами, которые рассчитали сотрудники Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Они уже прошли согласование.

Оплатить проезд можно будет как наличными, так и банковской картой, а также с помощью бесконтактных карт — транспондеров. Эти карты просто крепят к стеклу, и останавливаться на пункте оплаты уже не нужно. Система будет сканировать транспондер и списывать деньги автоматически.

Сколько денег будет «качать» мост

Вместе с потенциальным инвестором власти уже рассчитали плановый размер выручки. Вся она будет идти в карман инвестору. Судя по представленной в проекте соглашения таблице, в эксплуатацию мост введут уже в четвертом квартале 2023 года. Заработать на сборе платы за проезд в этот период рассчитывают 4,1 миллиарда рублей.

Платить можно будет и наличкой, и картой

Платить можно будет и наличкой, и картой

В последующие годы план на выручку будет выглядеть следующим образом:

  • 2024 год — 14,4 миллиарда рублей;
  • 2025 год — 13,5 миллиарда рублей;
  • 2026 год — 13,5 миллиарда рублей;
  • 2027 год — 14 миллиардов рублей;
  • 2028 год — 13,2 миллиарда рублей;
  • 2029 год — 12,4 миллиарда рублей;
  • 2030 год — 3,4 миллиарда рублей;
  • 2031 год — 2,9 миллиарда рублей;
  • 2032 год — 2,8 миллиарда рублей;
  • 2033 год — 4,7 миллиарда рублей;
  • 2034 год — 9,1 миллиарда рублей;
  • 2035 год — 2,6 миллиарда рублей;
  • 2036 год — 2,4 миллиарда рублей;
  • 2037 год — 2,39 миллиарда рублей;
  • 2038 год — 2,34 миллиарда рублей;
  • 2039 год — 1,76 миллиарда рублей.

Итого — около 120 миллиардов рублей. При этом чиновники не поясняют, с чем связаны уменьшения и увеличения показателей по выручке в разные годы. Теперь посмотрим, как все эти планы будут претворять в жизнь.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Земляк
    24 авг 2019 в 08:47

    Строительство дорожной инфраструктуры для развития коридора "Европа - Западный Китай" включено в "Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортнойинфраструктуры" до 2024 года. Общий объем предусмотренных средств бюджетных средств 655,1 млрд рублей. Эти средства в том числе из оплаченных нами: транспортных налогов, штрафов за нарушения правил дорожного движения с камер видео фиксации. Что же получается. Народ решили в очередной раз обмануть. Вот какие молодцы. На народные деньги построить, а потом с того же народа за проезд деньги брать. Не удивительно, мы же живём в России.

    Гость
    23 авг 2019 в 17:52

    Ни коня ни воза, а они уже потирают потные ладошки в предвкушении денег. Ржунимагу

    Урбанист
    23 авг 2019 в 17:29

    самарские власти из ума выживают, делят шкуру не убитого медведя. )))