Во вторник, 15 декабря, в Самару прибыли 6 вагонов метро после ремонта. Об этом сообщили представители городской администрации.
— Их приводили в порядок в течение двух месяцев на заводе в Санкт-Петербурге. Первое, что бросается в глаза, — это внешний вид вагонов. Дизайн предложили сотрудники «Самарского метрополитена». Если раньше составы были бело-голубыми с прямыми полосами, то теперь в их дизайне угадываются и волны Волги, и Ладья. В такой же стилистике выполнен и новый поезд, который прибыл в город весной 2020 года, — пояснил замдиректора «Самарского метрополитена» Олег Яхин.
Кроме внешнего вида в Санкт-Петергбурге поменяли и «начинку» вагонов. Оборудование заменили на новое, которое соответствует современным требованиям безопасности.
— Из составов убрали проводку, у которой истек срок службы. Кресла и обшивку сидений сделали из трудногорючих материалов. В салоне предусмотрели места для инвалидов. Для безопасности внутри установили систему видеонаблюдения, а между вагонами установили специальные предохранители. Они предотвращают падение пассажиров, — рассказал начальник депо «Кировского» Дмитрий Андреев.
Всего на ремонт в Санкт-Петербург отправили 6 вагонов — 2 головных и 4 промежуточных. Они проработали в самарской подземке почти 33 года и срок их эксплуатации подошел к концу. Также заканчивался и максимальный пробег вагонов — 2 миллиона километров. После ремонта срок службы состава увеличился на 15 лет.
Теперь все обновленные вагоны будут ходить в одном составе. Представители завода-изготовителя начнут пуско-наладочные работы в среду, 16 декабря. Предполагается, что обновленный состав выйдет в рейс до Нового года.
Власти Самары планируют постепенно привести в порядок весь парк техники. Сейчас в него входит 28 вагонов, которые выпустили в 1987 году, 4 вагона — в 1988 году, 12 вагонов — 1991 года выпуска и 2 вагона — 1992 года. Перед выпуском на линию их проверяют и ремонтируют в депо «Кировское».