В 2021 году в Самарской области планируют отремонтировать 68 дорог. Причем подрядчикам придется придерживаться нового ГОСТа. Об этом сообщили в региональном Министерстве транспорта и автомобильных дорог.
— Для ремонта дорог потребуются сотни тысяч тонн высококачественной асфальтобетонной смеси. По новому ГОСТу они должны отвечать как погодным условиям региона, где применяются, так и проектной нагрузке дороги. Стоит задача выпускать асфальтобетонные смеси, которые будут устойчивы к образованию колеи, — рассказал глава Минтранса Иван Пивкин.
То есть асфальт должен быть устойчив к образованию колеи. Для того чтобы это обеспечить, местный завод, например, закупил новое оборудование для производства асфальтобетонной смеси.
— Новая установка позволит делать более плотные смеси. Если раньше мы использовали четыре фракции инертных материалов, будем — шесть, — объяснил главный инженер предприятия Вячеслав Богданов.
Проверять смесь будут в специальной лаборатории. Там есть установка с нагруженным колесом, с помощью которой асфальтобетонную смесь будут проверять на устойчивость к образованию колеи.
Старый ГОСТ не регламентировал показатель колейности. Поэтому сейчас волнистых дорог в регионе более чем предостаточно. Причем в Самаре проблема возникла на главной магистрали — Московском шоссе. Речь идет об участке от Мичурина до проспекта Кирова, который ремонтировали к чемпионату мира по футболу. Минтранс пытался через суд заставить подрядчика убрать колею. Но суд признал виновником ситуации само министерство.