В самарском метро новые терминалы бескассовой оплаты проезда, установленные на всех десяти станциях, начали оснащать специальными кнопками вызова кассира. Это связано с тем, что услуга консультирования пассажиров пока еще востребована.
— Непрерывное дежурство в кассовом зале уже не требуется. Наибольшая часть пассажиров освоилась. Студенты, молодежь практически сразу же научились пользоваться автоматизированной системой, — пояснила билетный кассир 3-го разряда самарской подземки Надежда Тишина.
Схема работы такова: пассажир нажал кнопку, сотрудники метро сразу же слышат сигнал — он поступает непрерывно до того момента, пока его не отключит тот или иной кассир у себя в помещении. В кассовый зал выход организуется без промедления.
Такие кнопки уже укомплектовали терминалы на «Российской». С середины января и на остальных станциях планируется завершить работы по монтажу специальных кнопок. Нужно будет оснастить еще 30 терминалов.
В среднем в пандемию ежедневно самарский метрополитен перевозит 26 200 пассажиров.
В ноябре 2020 года в самарском метро сократили время работы кассовых окон. Когда кассы не работают, пассажиры смогут пополнить свои транспортные карты у терминалов. Их установили летом на всех 10 станциях метрополитена. С помощью аппаратов можно не только перевести деньги на проездной, но и купить жетон. Сделать это можно как наличными, так и с помощью банковской карты или телефона.