В Самаре в ближайшие годы могут существенно изменить проезжую часть Московского шоссе. Инициативу высказали специалисты «РосдорНИИ», которые занимались созданием комплексной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации.
В состав Самарско-Тольяттинской городской агломерации входят Самара, Тольятти, Жигулевск, Кинель, Отрадный, Сызрань, Новокуйбышевск, Октябрьск, Чапаевск, а также Безенчукский, Шигонский, Ставропольский, Волжский, Кинельский, Красноярский, Приволжский и Сызранский районы.
— Рекомендуется к 2024 обустроить выделенные полосы для общественного транспорта по оси проезжей части Московского шоссе от проспекта Кирова до улицы Гагарина; оборудовать выделенные полосы в правых полосах на других участках дорог общей протяженностью 33 км, — говорится в документации, выложенной в открытый доступ представителями Министерства строительства региона.
По мнению авторов предложения, организация выделенных полос позволяет значительно (с 12–14 до 16–20 км/ч) повысить скорость движения общественного транспорта, минимизировать влияние дорожных заторов и обеспечить выполнение расписания движения.
Полосы для транспорта по оси и по правой стороне проезжей части существенно отличаются друг от друга. Так, один из плюсов первого варианта, как считают представители «РосдорНИИ», в том, что на полосу невозможен заезд другого транспорта, во втором случае это не исключено. Но при этом существенным минусом выделенных полос по оси является необходимость полностью переобустраивать проезжую часть.
Пока окончательное решение по обустройству полос для общественного транспорта на Московском шоссе не принято. Хотя об обустройстве полос для общественного транспорта на дорогах Самары — в частности, на Московском шоссе и Ново-Садовой — жители просят уже несколько лет. Но до сих пор ответ чиновников был отрицательным. Они ссылались на необходимость особых условий.