Специалисты «РосдорНИИ» предложили самарским властям создать целую систему транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Варианты они прописали в проекте развития транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации.
Среди предложенных проектов — строительство автовокзала у станции метро «Кировская» и железнодорожной платформы Безымянка. Там соединят потоки различного общественного транспорта — электричек, метро, автобус и трамваев. На Барбошиной поляне предложили сделать ТПУ меньшего формата для удобной пересадки пассажиров с автобусов на трамваи. Аналогичный объект может появиться и в центре города.
— Сформировать ТПУ малого формата предлагается также на Хлебной площади, — указано в проекте «РосдорНИИ».
По мнению специалистов, для развития территории именно в этом направлении есть несколько предпосылок. Во-первых, из-за небольшого времени пересадок пассажиры быстрее могут добраться в пункт назначения. Во-вторых, большой поток местных жителей, как считают эксперты, может привлечь к реализации проекта инвесторов.
Для строительства полноценного ТПУ на территории Хлебной площади туда следует провести хотя бы еще один вид транспорта. Сейчас там останавливаются только автобусы и маршрутные такси. Раньше ходили трамваи, но рельсы демонтировали из-за строительства съездов с Фрунзенского моста в конце 2018 года.
Начинать восстанавливать трамвайные пути в ТТУ планировали в 2021–2022 годах. Но деньги в областном бюджете на эти цели еще не выделили.