Областные власти надеются, что строительство 1-го этапа Южной обводной дороги позволит перераспределить транспортные потоки и соединить мост в створе улицы Главной с Фрунзенским мостом. Разработкой необходимой документации уже занимаются в АО «Институт проектирования транспортных сооружений».
— Это будет дорога общего пользования регионального значения. Первым этапом станет строительство участка в 2,9 километра от пересечения Малярного переулка с улицей Засекина и заканчиваться на пересечении с улицей Самарской. По проекту ширина проезжей части будет варьироваться от 7 до 15 метров, а количество полос — от 2 до 4. Водители смогут развивать скорость от 50 до 70 километров в час. Устройство транспортных развязок в разных уровнях не планируется. В настоящее время вышеуказанная документация готовится к направлению на государственную экспертизу. В настоящее время введение платного проезда не планируется, — сообщили 63.RU в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Для строительства первого этапа Южной обводной дороги потребуется изъятие земель и снос расположенных на них строений. Это нежилые здания (гаражи, промышленные объекты), а также индивидуальные жилые дома с приусадебным участком и жилые дома. Владельцы земли и строений получат компенсации. Рассчитывать размер возмещений будут по федеральному закону «Об оценочной деятельности в РФ».
Строительство многоуровневых транспортных развязок на первом этапе не предусмотрено. Однако они есть в планах по дальнейшему строительству Южной обводной дороги. Согласно эскизам, она должна пройти по берегу реки Самары. Трассу проложат от улицы Водников до Южного шоссе. Однако по другим этапам строительства Южной обводной дороги Минтранс пока не работает.