![](https://n1s1.hsmedia.ru/66/31/38/663138aa28b1254c00c0ad8792e24a6d/656x438_1:5703_ed3061a9f3b684c9f36df37860c00df8@1900x1267_0xAFHh579q_9358355664370026078.jpg.webp)
Самарские дороги выведут на второй уровень. Региональный Минтранс запланировал строительство целой череды развязок в столице региона. Причем больше повезет той части населения, что проживает в южной части города. Подробности — в обзоре 63.RU.
Пробка на Ново-Садовой, разделись!
Конечно, особое внимание власти уделяют главным магистралям Самары. Пока в планах властей построить по одной многоуровневой развязке на каждой. Ново-Садовую выведут на второй уровень на пересечении с улицей Советской Армии. Так чиновники хотят решить проблему постоянных пробок на этом участке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/4e/60/d44e6042d93f12e8280042861419bb5f/656x438_1:5703_932eef38bd6daea829ef67fe480ef14f@1900x1267_0xG8rGGU6p_2773974703477915536.jpg.webp)
— Путепровод будет начинаться ориентировочно в районе ДК «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. То есть Ново-Садовую протянут над двумя улицами: Советской Армии и XXII Партсъезда, — рассказывал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.
По последней информации, сейчас проект находится в листе ожидания. Скорее всего, одновременно с его реализацией власти будут проводить работы по расширению улицы Советской Армии и продлению XXII Партсъезда.
«Адское» кольцо у ЦАВ, разомкнись!
На Московском шоссе многоуровневую развязку хотят построить в районе Центрального автовокзала. Она станет частью проекта по продлению улицы Авроры до Ново-Садовой. Пока у Минтранса есть только проект планировки территории. Поэтому о том, как именно будет выглядеть развязка и какую именно дорогу пустят вторым уровнем, пока неизвестно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/18/7a/99/187a99b11956cb57726608ca145597b4/656x436_1:5703_8ac5fe84e11ab75a967e8ef95a833273@1665x1105_0xfFwLlUVq_9327579212398545493.jpg.webp)
Однако таким образом власти опять же хотят ликвидировать пробки, которые регулярно возникают на этом участке. Новая дорога будет брать начало на кольцевой развязке на Московском шоссе. Выведут ее на Ново-Садовую в районе Постникова оврага. Прогнозируемая интенсивность движения составит 14 тысяч автомобилей в сутки.
Сейчас региональный Минтранс планирует зарезервировать земли под продление Авроры. Мы составили схему объектов, которые попали под стройку. Участки, которые находятся в частной собственности, будут выкупать. В список попали Центральный автовокзал, станция переливания крови и «Ауди-центр».
Интересно, что изначально региональный Минтранс анонсировал строительство развязки на пересечении Московского шоссе с улицами Революционной и Авроры. Но Революционная в проекте не значится. Вероятно, это будет уже другой объект.
Пять развязок на берегу Самары
Грандиозным обещает стать проект строительства Южной обводной дороги. В его состав входят пять многоуровневых развязок. Сама дорога будет проходить по берегу реки Самары — от улицы Водников до Южного шоссе. Она будет соединять три моста — Южный, Фрунзенский и старый — тот, что в створе улицы Главной.
Посмотрите нашу видеосхему расположения будущей дороги.
Развязки региональный Минтранс запланировал построить на пересечении:
с улицей Главной — Южную обводную дорогу обустроят вторым уровнем;
с Фрунзенским мостом;
с проспектом Карла Маркса — развязка станет частью магистрали Центральной;
с Белгородской — развязка свяжет новую дорогу с улицей Авроры и Заводским шоссе;
с Южным шоссе и улицей Авроры — развязка будет включать в себя кольцо для съездов на Южное и Заводское шоссе.
Приступить к строительству Южной обводной дороги планируют после сдачи в эксплуатацию Фрунзенского моста. В проекте планировки обозначен 2020 год. Правда, перед началом стройки нужно будет провести масштабные работы. Это и перенос инженерных коммуникаций, и изъятие земельных участков, в том числе у частников, общей площадью 288 599 кв. м., и снос зданий. Кроме того, нужно будет внести изменения в генеральный план города. Ведь дорога пройдет по берегу реки, поэтому горожане должны будут высказать свое мнение по этому поводу.
Развязки у Фрунзенского моста
Открыть движение по Фрунзенскому мосту планируют уже в этом году. Первая очередь включает в себя переходы через реку Самару и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка — 2,67 километра.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/55/dd/16/55dd16d875de3706c59ef089ac8073bc/656x460_1_5c24697e4a5798d68f75052cc2473c4b@1345x943_0xbkX2gIhc_4398743278557508856.jpg.webp)
Для съезда с перехода подрядчики обустраивают развязки. Со стороны улицы Фрунзе она будет многоуровневой. По ней пройдет основной ход дороги, который будет выводить автомобилистов на мост. Съезды сделают на Чапаевскую, Куйбышева и кольцо на Хлебной площади. В нижнем уровне будет проходить улица Князя Григория Засекина. По аналогии делают развязку и со стороны улицы Шоссейной.
Дорога над ж/д путями в Крутых Ключах
Облегчить жизнь с помощью двухуровневой развязки планируют и жителям двух новых микрорайонов — «Кошелев-парка» и Крутых Ключей. Построить дорогу хотят над железнодорожным переездом. Он стал камнем преткновения местных жителей и региональных властей осенью 2017 года. Из-за несоблюдения технических условий горожанам запретили ездить через него. В течение нескольких дней рабочие обновили полотно, а затем открыли движение по переезду.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/04/c6/7d04c6822efcd8a4248f441e233c194d/656x481_1:5703_701106c0be10599e11359ccfb3ff664c@1493x1093_0x03MCW5t8_3743078053463542053.jpg.webp)
Власти 63-го региона предлагали сделать проезд на этом участке дороги платным, дабы раздобыть деньги на содержание переезда. Но от этой идеи пришлось отказаться.
Пока автомобилисты ездят на этом участке в прежнем режиме. Вину за задержку подготовки проекта Минтранс возложил на подрядчика. Чиновники выставили претензию компании.
Двухуровневое кольцо у ТЦ «Амбар»
И вновь Южное шоссе. Еще одну двухуровневую развязку здесь планируют построить на пересечении с улицей Уральской. Это недалеко от торгового центра «Амбар».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/39/8f/ce398f07d01e3b6f8bec1778e619fdc5/656x437_1:5703_3b571dee6429cfb97b8453bbdd6f88f3@1665x1107_0xFLjIZdzP_6318027301012262676.jpg.webp)
По данным регионального Минтранса, сейчас подрядчики разрабатывают проект. После его утверждения чиновники планируют начать строительно-монтажные работы. Ожидается, что новая дорога может появиться в Самаре в 2020 году.
Какая из вышеперечисленных развязок нужна Самаре в первую очередь?
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.