В 2021 году дороги в Самаре будут ремонтировать по новому национальному стандарту. Он предполагает использование более прочных материалов, чем применяли ранее.
Рабочие начали применять новую литую асфальтобетонную смесь ЛА11ВТ — например, при ремонте трамвайного межпутья на проспекте Кирова. По словам руководителя департамента планирования и развития дорожного хозяйства Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергея Неретина, она отличается большей устойчивостью к эксплуатационным нагрузкам, в том числе от вибрации при движении трамваев.
Также при ремонте дорог будут применять щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. В частности, его планируют использовать на путепроводе «Кировский», который пришел в ужасное состояние, из-за чего стал рекордсменом по числу жалоб автомобилистов. Чиновники говорят, что ЩМА-16 позволит сделать дорогу, которая будет отличаться повышенной прочностью.
В целом на проспекте Кирова проведут комплексный ремонт. Обновят участок от Заводского шоссе до улицы Победы. Подготовка уже началась.
— Заводы по производству смесей переоборудованы, в материалах недостатка нет. После устройства дорожного покрытия с применением новинок еще предстоят лабораторные испытания проб — мы ожидаем высоких результатов, — сказал заместитель руководителя управления развития, реконструкции и ремонта департамента городского хозяйства и экологии Самары Сергей Панфёров.
Ремонтировать дорогу по новому ГОСТу будут и на Московском шоссе — на участке от Мичурина до Кирова, который стал волнистым за последние годы. Он как раз направлен на то, чтобы на дорогах не появлялась колейность. Работы стартовали в начале апреля. К обновлению дорожного полотна планируют приступить к концу месяца. Движение на время работ будут ограничивать.