Стало известно, какие суммы ежегодно будет получать инвестор, который занимается строительством нового моста через Волгу у Климовки. Эта информация содержится в постановлении правительства Самарской области, опубликованном на сайте «белого дома».
— Максимальный размер платы концессионеру — 60,8 миллиарда рублей. Инвестор получит деньги из регионального бюджета, — говорится в документе.
При этом концессионной компании «Обход Тольятти», которая и занимается возведением моста, начнут возмещать затраты в период с 2026 по 2039 годы. Чиновники обозначили размер компенсаций в ежегодном графике:
2026 год — 11,7 миллиарда рублей;
2027 год — 12,5 миллиарда рублей;
2028 год — 11,6 миллиарда рублей;
2029 год — 10,7 миллиарда рублей;
2030 год — 2,8 миллиарда рублей;
2031 год — 867 миллионов рублей;
2032 год — 682 миллиона рублей;
2033 год — 1,2 миллиарда рублей;
2034 год — 8 миллиардов рублей;
2035 год — 388 миллионов рублей;
2036 год — 4 миллиарда рублей.
По планам региональных властей, в оставшиеся три года (2037–2039-й) они ничего не будут платить инвестору. Контролировать соблюдение этого графика поручили представителям Министерства транспорта и автомобильных дорог региона.
Однако в постановлении нет информации, из какого источника будут пополнять областной бюджет для перечисления компенсации концессионеру.
Строительство нового моста через Волгу началось в декабре 2019 года. Работы на объекте ведут те же подрядчики, которые возводили и Крымский мост.
По планам новое сооружение будет соединять две трассы. С одной стороны — магистраль Левашовка — Климовка. Здесь примыкание будет иметь форму Т-образного перекрестка. А в точке соединения с дорогой Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод. Посмотрите нашу инфографику для наглядности.
Новая конструкция будет напоминать самарский Южный мост. Только она будет больше. Автомобилистам предоставят 4 полосы для движения — по две в каждом направлении. Между ними будет пятиметровая полоса с ограждениями. На правом берегу Волги дорогу соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». Посмотрите визуализацию проекта.
Финансируют строительство моста из федерального бюджета и средств инвестора — хозяйственного партнерства «Концессионная компания "Обход Тольятти"». Взамен проезд по мосту сделают платным. Движение планируют открыть в 2024 году.
Стоимость проезда будет начинаться от 200 рублей. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре строительства моста.
По словам чиновников, автомагистраль позволит в 2 раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы. Если сейчас нужно 16 часов, то с вводом всего маршрута потребуется только 8 часов.
По предварительным прогнозам, за сутки через этот участок международного транспортного коридора будут проходить минимум 60 тысяч машин.