Дороги и транспорт обзор «Верните гаражи!»: самарцы ответили на призыв властей решить проблему с парковками

«Верните гаражи!»: самарцы ответили на призыв властей решить проблему с парковками

Интересно, воспользуются ли этими советами чиновники?

Несколько лет городские власти очищали улицы Самары от железных коробок

Как решить проблему с парковками в Самаре? С этим вопросом к местным чиновникам обратился глава региона Дмитрий Азаров. Читатели 63.RU активно отреагировали на слова губернатора и предложили свои варианты развития событий. Мы собрали в одном материале самые яркие комментарии на эту тему.

Верните гаражи!


Жители Самары разделились на несколько групп. Первая из них уверена, что проблему с парковками создали сами городские власти. И она растет из недавней борьбы чиновников с гаражами.

После сноса гаражей осталось немало мусора

— Верните гаражи! Сначала их целыми массивами уничтожали и оставили только мусор и пустыри, а теперь, видите ли, озаботились.

— Пока не вернете гаражи на пустырях, ситуация будет только усугубляться. Вторая проблема — это термитники, которые надо сносить. Они запрещены во всём мире, кроме малого количества стран-исключений.

— Странный вопрос. В Самаре уничтожили железные гаражно-строительные кооперативы, а теперь раздаете разрешения на новостройки без стоянок. В городе установили знаки с запретом парковок. И куда машины-то ставить? Они никуда не деваются. Разрешите жителям коллективно увеличивать стоянки у дома, дома с парковочными местами на каждую квартиру. Да даже новый ГСК — вот простое решение!

— Верните людям гаражи с умеренной арендой, которую можно будет использовать под строительство благоустроенных парковок.

Хватит строить человейники!


Как можно заметить, самарцы уверены, что нехватка стоянок тесно связана с активными темпами строительства жилья. Причем у многих новых домов коэффициент парковочных мест действительно очень низкий — от 0 до 0,3–0,5. Вот что думают горожане по этому поводу:

Новые дома растут в Самаре как на дрожжах

— Кто дает разрешения на такую плотную застройку? Кто уничтожил почти все ГСК? Решите вопрос с первопричинами, а уже потом проявляйте заботу о населении.

— Отзовите все разрешения на строительство, если количество машино-мест меньше двух на квартиру.

— А не проще ли самого застройщика обязать обустроить придомовую территорию перед сдачей дома? Сами же дают разрешения на половину места на квартиру, а потом ищут виноватых!

— Кто подписывает разрешения на застройку с уменьшением парковочных мест? Кто застроил те места, где раньше были стоянки? Все дворы забиты автомобилями, и им некуда деваться! Это вынужденная мера, так как гаражей уже нет! Большинство людей работает в крупных городах, и все туда и едут. Где им парковаться-то? Город должен развиваться по пути увеличения, расширения, а не уплотнения за счет точечной застройки! Навтыкали человейников куда только можно и нельзя, а теперь столкнулись с транспортным коллапсом. Неужели такое никто не предвидел?

Однако с такими предложениями не согласны специалисты в сфере градостроительства. Архитектор Дмитрий Орлов считает, что в крупных городах необходимо сокращать количество машин любым способом.

— Та норма, которая существует сейчас, с одним машино-местом для квартиры, на мой взгляд, неправильна. Слишком много городского пространства отводится для машин. Предположим, у нас есть дом в 22 этажа. На каждом по 8 квартир, и у каждой — по месту на парковке. Если сам дом занимает 500 квадратов, то стоянка — в 10 раз больше, целый квартал. И это мы еще не считаем детские и спортивные площадки, газоны и прочее. А дороги-то шире не становятся. Правильно — как раз 1 место на 3 квартиры. Этот норматив считали по количеству машин у горожан. И число машин должно снижаться. Городу нужнее разумно организованный общественный транспорт, а не рост количества машин, — объяснил свою точку зрения архитектор.

Стройте, стройте, да побольше!

Третий вариант развития событий, по мнению самих самарцев, это строительство. Но не домов, а парковок. Или введение платных стоянок. Да и существующую транспортную инфраструктуру необходимо развивать всеми возможными способами. Эти предложения высказали большинство комментаторов.

— Всё уже придумано до нас: подземные паркинги, платные наземные стоянки и платный въезд в центр. Наверное, на первый и третий вариант мало кто решится, тогда остаются только коммерческие парковки.

— Делайте в центре города платные парковки. Тогда свободных мест станет больше, а пробок — меньше.

— Платные парковки и нормальный общественный транспорт. А для новостроек не надо снижать коэффициенты на машино-места. Но если у человека есть деньги на авто, то найдутся и средства на гараж со стоянкой. Нет денег — не покупай авто. В Москве такой подход работает. В будни машин стало меньше в центре. Разницу хорошо видно в выходные, когда стоянка бесплатная.

— Продай или утилизируй свое авто, а сам пользуйся «одиннадцатым маршрутом». Это полезно для себя и окружающих, да и загазованность меньше. Тогда проблема с парковками отпадет сама собой. Так уже делают в Европе или странах Азии. А если нужно авто, то его можно взять в аренду. Это дешевле, чем покупать. Каршеринг уже есть и развивается, только очень медленно.

Некоторые ТЦ уже практикуют платные парковки

— Стройте многоуровневые парковки, в 3–4 этажа. Пустырей для этого хватит. Даже внутри жилых кварталов место найдется.

— Развивайте общественный транспорт, и тут же весомая часть автовладельцев откажется от лишних трат.

— Построите метро от железнодорожного вокзала до Мехзавода, и я первым откажусь от машины!

— Паркинги над дорогами! Кто не знает, изучайте тему.

— По стоянке в каждом районе, чтобы можно было ставить авто.

— Метро нужно. И не в старом городе, а в спальных районах, где живет большинство самарцев. А лучше — в новые районы: Кошелев, Новую Самару, Южный город. Такими ветками половина города будет охвачена. Люди пересядут с авто, пробок станет меньше.

Мест на стоянках в разы меньше, чем машин

Кто-то из комментаторов даже поделился своим криком души и рассказал о проблемах с парковкой в центре города в подробностях.

— На набережной попросту негде припарковаться. Люди приезжают туда отдохнуть, а встать негде! И нужно нарезать круги и ждать, пока кто-то освободит место. И знаки парковки по четным и нечетным дням только усугубляют положение. Как я думаю, что нужно сделать:

1. Отказаться от деления стоянок на четные и нечетные.

2. Сократить число мест для инвалидов вдвое. Не верю, что у нас так много лиц, которым они нужны.

3. Постройте две многоэтажных муниципальных стоянки с почасовой оплатой в 10–50 рублей. Одну — на месте частной стоянки на Маяковском спуске, а вторую — вместо парковки у речного вокзала на Венцека.

А какое решение проблемы со стоянками видите вы? Пишите в комментариях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления