В ближайшее время в Правила дорожного движения (ПДД) могут внести изменения. Их анонсировали представители общественной палаты Самарской области во время обсуждения инициативы коллег из федерального ведомства.
— Научный центр безопасности дорожного движения МВД России обнародовал статистику по ДТП. По их словам, за последнее время на 166% возросло количество аварий с участием электросамокатов, сигвеев, моноколес и других аналогичных транспортных средств. В результате пострадало 279 человек, еще четверо погибли, — рассказал член общественной палаты региона Дмитрий Колесников.
По его словам, такие средства передвижения на электрической тяге приобрели высокую популярность за последние месяцы. Причем их водители рассекают не только по тротуарам, но и по дорогам. В итоге неудобства испытывают как пешеходы, так и водители. Более того, возрастает шанс ДТП.
Сейчас в ПДД водители электросамокатов и других аналогичных транспортных средств также считаются пешеходами. В этот же перечень попали и любители роликов. Представители региональной общественной палаты считают, что эту ситуацию необходимо изменить.
— У некоторых электросамокатов мощность двигателя достигает 250–800 ватт. Они могут развивать скорость от 25 до 45 км/ч. Сигвеи же могут разгоняться и вовсе до 50 км/ч. Такие условия позволяют относить эти аппараты к средствам повышенной опасности, — добавили в общественной палате.
Новый законопроект, который подготовили федеральные эксперты, предусматривает несколько серьезных изменений в ПДД. Во-первых, в них предлагают ввести новый термин — «средства индивидуальной мобильности». Речь идет об аппаратах с одним или несколькими колесами, которые приводят в движение сами пользователи (своими мускулами) или же устройства, оснащенные гироскопом. В этот перечень попали ролики, самокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и другие аналогичные агрегаты
Во-вторых, в ПДД могут пересмотреть транспортные средства, которые относят к мопедам. В этот список могут попасть велосипеды и средства индивидуальной мобильности, оснащенные одним или несколькими электродвигателями. Исключение составляют аппараты с гироскопом.
Третья поправка к ПДД касается возраста водителей, которым разрешено выезжать на дорогу на велосипедах, мопедах и средствах индивидуальной мобильности. По мнению экспертов, движение по краю проезжей части и обочине следует разрешать с 16 лет.
— Если закон будет прямо запрещать управление современными средствами передвижения в пределах пешеходных зон, трагедии можно всецело искоренить. Есть даже народная мудрость: «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости», — объяснили свою точку зрения президент нотариальной палаты Самарской области Галина Николаева.
Предложения и замечания представителей региональной общественной палаты отправили коллегам в федеральное ведомство. Именно они и инициировали возможность внесения поправок в ПДД.
Как вы относитесь к предложенным поправкам в ПДД?
Между тем необходимость в пересмотре ПДД относительно пользователей электросамокатов уже назрела. В некоторых городах таких водителей даже просят проходить медосвидетельствование наравне с обычными автовладельцами.