Дороги и транспорт Строительство моста у Климовки На Волжском мосту в Самарской области началась надвижка пролетов

На Волжском мосту в Самарской области началась надвижка пролетов

Публикуем фотографии с места строительства

Губернатор Дмитрий Азаров дал старт надвижке первых 111 метров

Во вторник, 29 июня, в Самарской области началась надвижка пролетных строений моста через Волгу — части международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Старт надвижке первых 111 метров дал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Сегодня обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу — крупнейший в стране проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. Он уже получил высокую оценку Организацией Объединенных Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».

Общая стоимость работ оценивается в 121 миллиард рублей. Объем федеральной поддержки с 2019 по 2023 год составит более 67 миллиардов.

Сейчас готовность объекта составляет 25%. Уже к концу года прогнозируется 40%-я готовность.

Мост соединит два берега в одном из самых узких мест Волги

— Работы идут без сбоев и отклонений. Это не значит, что нет сложностей. Они всегда есть при строительстве, а тем более таких масштабных проектов. Но все эти сложности мы преодолеваем совместно с нашими партнерами по этому проекту. И, уверен, так будет до момента ввода в эксплуатацию, а потом и во время эксплуатации этого объекта — на десятилетия вперед, — сказал глава 63 региона.

Процесс надвижки будут контролировать не только профессиональные специалисты. Мониторинг состояния надвигаемых металлоконструкций будет идти с помощью специальных датчиков и цифрового оборудования.

— Первый этап надвижки выполняет мостоотряд № 1 — нижегородцы. Ребята потрудились и собрали 111,5 метров пролетного строения. Это как раз габариты между опорой № 26 и № 25. Соответственно, мы на сегодняшний день установили домкратную систему, чтобы выполнять надвижку. Вес пролета около 1,5 тысяч тонн, — сообщил руководитель КУП «Тольятти» АО «Дороги и Мосты» Дмитрий Кондаков.

Всего предстоит выполнить надвижку 25 пролетных строений, длина 20 из которых составляет 156 метров.

Процесс надвижки будет идти с двух сторон: с левого берега Волги в районе села Подстепки и правого — от деревни Климовка, где процесс установки пролетных строений начнется в августе. Пролеты — металлические, их сборка идет непосредственно на стройплощадках. Там же все конструкции проходят антикоррозийную обработку. Это позволяет сократить сроки производства работ и максимально избежать негативного влияния на окружающую среду, в том числе на акваторию водохранилища.

Пролеты — металлические, их сборка идет непосредственно на стройплощадках

Всего по проекту предстоит построить дорогу с мостом через Волгу общей протяженностью почти 100 километров, в том числе длина моста через реку составит 3,7 километра. На этапах строительства автомобильной дороги идут земляные работы: подготовлено более 80% площади, отведенной под трассу, на 50% устроена насыпь земляного полотна. На отдельных участках будущей магистрали приступили к устройству нижних слоев основания, усилению геосинтетической прослойкой дорожных слоев, монтажу водопропускных труб. Продолжается переустройство сетей связи и водоснабжения. На искусственных сооружениях идет пробная и массовая забивка свай.

Строители планируют сдать мост к 2024 году

На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, на левом — с М-5 «Урал». Создание новой четырехполосной автомагистрали позволит в 2 раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

В целом строительство международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай», проходящего через территорию Самарской области — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на строительство опорных магистралей страны и поддержку ключевых отраслей экономики. Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России — Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской. Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию.

Работы на объекте ведут те же подрядчики, которые возводили и Крымский мост. Движение планируют открыть в 2024 году. Проезд по сооружению будет платным. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре строительства моста.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления