Строители нового моста через Волгу в районе Климовки вышли на новый этап работ. 29 июня они приступили к надвижке пролетов. Посмотрите видео о том, как проходил процесс.
Старт надвижке первых 111 метров пролета дал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Мы опубликовали репортаж. Процесс будет идти с двух сторон: с левого берега Волги — в районе села Подстепки и правого — от деревни Климовка, где процесс установки пролетных строений начнется в августе. Пролеты металлические, их сборка идет непосредственно на стройплощадках. Там же все конструкции проходят антикоррозийную обработку. Это позволяет сократить сроки производства работ и максимально избежать негативного влияния на окружающую среду, в том числе на акваторию водохранилища.
Всего предстоит выполнить надвижку 25 пролетных строений, длина 20 из которых составляет 156 метров.
— Первый этап надвижки выполняет мостоотряд № 1 — нижегородцы. Ребята потрудились и собрали 111,5 метра пролетного строения. Это как раз габариты между опорами № 26 и № 25. Соответственно, мы на сегодняшний день установили домкратную систему, чтобы выполнять надвижку. Вес пролета — около 1,5 тысячи тонн, — сообщил руководитель КУП «Тольятти» АО «Дороги и Мосты» Дмитрий Кондаков.
Губернатор напомнил, что обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу — часть международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Это крупнейший в стране проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. Он уже получил высокую оценку Организации Объединенных Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».
Сейчас готовность объекта составляет 25%. Уже к концу года прогнозируется 40%-я готовность.
Работы на объекте ведут те же подрядчики, которые возводили и Крымский мост. Движение планируют открыть в 2024 году. Проезд по сооружению будет платным. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре строительства моста.