Городские дороги приспособят для комфортного движения общественного транспорта. Об этом 29 июля во время круглого стола на тему развития Самарско-Тольяттинской агломерации заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Спиридонов.
В состав Самарско-Тольяттинской городской агломерации входят Самара, Тольятти, Жигулевск, Кинель, Отрадный, Сызрань, Новокуйбышевск, Октябрьск, Чапаевск, а также Безенчукский, Шигонский, Ставропольский, Волжский, Кинельский, Красноярский, Приволжский и Сызранский районы.
— Основной документ, который мы сейчас рассматриваем, — это проект развития инфраструктуры. Самара — последний город-миллионник в России, который не имеет полос для общественного транспорта. Выделенные участки дорог на дублере не считаются. Наш план развития транспортной инфраструктуры предполагает поэтапное развитие полос. За их работой будет следить интеллектуальная система. Чтобы никто не заехал на полосы, чтобы интенсивность определенная соблюдалась, чтобы общественный транспорт мог быстро передвигаться из одного района в другой. Вот такая у нас основная идея, — рассказал Андрей Спиридонов.
По его словам, точные сроки реализации проекта пока назвать сложно. Дело в том, что основной документ развития инфраструктуры всё еще находится в стадии принятия.
Идея организовать выделенки на дорогах Самарской области не нова. В ГИБДД ее поддержали, но есть несколько нюансов, которые, по мнению представителей ведомства, мешают реализации.
Кроме общественного транспорта отдельные полосы планируют сделать для движения электросамокатов. Парламентарии даже предложили разработать правовую основу, которая позволит контролировать движение новомодных устройств. С идеями выступили представители Министерства транспорта России, Общественной палаты, а также члены Совета по правам человека.