Региональные власти определились с дальнейшей судьбой скоростной электрички «Ласточка». Об этом можно судить из проекта постановления, посвященного развитию транспортной системы Самарской области.
— За период курсирования с 12 июня до 26 июля пассажиропоток увеличился на 70 382 человека. Летние тестовые испытания «Ласточки» закончатся во вторник, 31 августа, — следует из опубликованных документов.
«Ласточка» — это скоростной электропоезд, созданный в компании Siemens AG для ОАО «РЖД» на основе платформы Siemens Desiro. Он предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость — 160 км/ч. Вагоны комфортные, оснащены кондиционерами, есть светодиодное освещение, системы видеонаблюдения, информационные табло. В каждом составе — 416 мест, и специальные места выделены для маломобильных граждан. В губернии электричка курсирует с 11 июня.
Но представители Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области будут и дальше использовать электричку. Они обратились за помощью к главе региона Дмитрию Азарову. Известно, что «Ласточку» включат в государственный заказ на транспортное обслуживание. Оно начнется уже в среду, 1 сентября. Это означает, что теперь электричка будет курсировать на постоянной основе.
Также представители Минтранса потребовали выделить субсидии из регионального бюджета. По словам чиновников, деньги необходимы, чтобы компенсировать недополученные доходы. Разница может возникнуть как раз из-за перевода «Ласточки» на постоянный режим работы. По подсчетам специалистов ведомства, на эти цели нужно выделить 65,25 миллиона рублей.
Скоростная электричка курсирует в Самарской области с 11 июня. Изначально в маршруте было всего 4 остановки: Стахановская, Пятилетка, Средневолжская и Ягодная. Затем в расписание добавили две станции — Водинскую и Задельную. После месяца поездок оказалось, что «Ласточка» курсирует в тестовом режиме. И появилась информация, что ее хотят отменить. Однако региональные власти опровергли эти сообщения. Более того, маршрут продлили до Жигулевска и Сызрани.
Стоимость билета зависит от пункта назначения. Цена разового билета по Самаре составляет 25 рублей. Билет от Самары до Тольятти будет стоить 199 рублей, туда-обратно — 358 рублей. При этом действуют все федеральные льготы. Для студентов и пассажиров в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) цена разового билета будет снижена на 30%. Для детей до 5 лет предусмотрен бесплатный проезд.