В Самаре перевозчики приступили к подготовке подвижного состава к холодам. Чтобы общественный транспорт работал исправно, а пассажирам было комфортно и тепло в салонах, там проводят комплекс мероприятий: меняют масло и жидкости.
— Специалисты проверяют все окна, люки, регулируют механизмы открывания и закрывания дверей, приводят в порядок уплотнители и другие элементы теплоизоляции, — пояснил заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации Самары Юрий Тапилин.
Когда температура воздуха на улице опустится ниже нуля, автобусам предстоит переход на использование зимнего топлива. Сейчас идет подготовка и к этому. Оно изготавливается по специальной технологии, с уменьшенным содержанием серы и парафина. Это не позволяет ему замерзать даже при глубоком минусе. Пока же проводят проверку всего подвижного состава, а это больше 450 автобусов.
— Чаще всего подлежат замене участки проводки, моторы печек, реле. Занимаемся сейчас и системой обдува стекол. В зависимости от объема задач на один автобус уходит от 20 минут до полутора часов. Серьезный ремонт в настоящее время парку техники не требуется, — рассказал электрик автотранспортного предприятия Вячеслав Исаев.
Пока включать отопление в автобусах не планируют. За температурой в транспорте будут следить водители и кондукторы. Для сохранения температурного комфорта им рекомендуется закрывать двери сразу же, как только пассажиры зашли в салон.
— Как и кондиционеры, отопительные приборы нужно включать заранее — как только транспортное средство готовится выехать из депо, чтобы уже первые пассажиры почувствовали, что салон прогрет, — отметил Юрий Тапилин.
В последнее время власти активно занялись вопросом комфорта пассажиров общественного транспорта. Отремонтировать планируют даже вагоны метро.