
Из-за введения коронавирусных ограничений во всех транспортных предприятиях снизился пассажиропоток, что повлияло на объем доходов перевозчиков. Вместе с тем расходы транспортных предприятий увеличились в связи с ростом стоимости топлива, электроэнергии, запасных частей и материалов.
— Сейчас транспортные предприятия находятся в сложной финансовой ситуации, потому что снижение пассажиропотока привело к снижению выручки. Частично потери компенсировали субсидиями из бюджетов различных уровней, однако даже с учетом принятых мер недополученные доходы перевозчиков суммарно составили свыше 400 млн. рублей в 2020 году, — сообщили в мэрии Самары.
Финансовая ситуация в транспортных предприятиях напрямую влияет на кадровый состав. Так, в МП «ТТУ» дефицит водителей составляет 34% от штата, дефицит кондукторов — 47% от штата. В ООО «Самара Авто Газ» дефицит водителей составляет 26% от штата, дефицит кондукторов — 36% от штата.
Основной причиной оттока кадров является неконкурентоспособная заработная плата. Неудовлетворенность заработной платой высказывают большинство увольняющихся работников вне зависимости от возраста, семейного положения, наличия детей и иных обстоятельств.
Это может привести к повышению стоимости проезда в общественном транспорте уже с начала 2022 года. Чиновники уже начали работать в этом направлении.