Власти Самары озаботились повышением числа дорог в городе, которые находятся в нормативном состоянии. Сейчас полностью отвечают всем требованиям только 56,1% проезжих частей.
В 2021 году показатель планируют поднять до 63,4%, в 2024-м — до 81,3% за счет ремонта проезжих частей. Об этом говорится в городской программе по развитию дорог на 2022–2026 годы.
— Причиной плохого состояния дорог является устаревшая нормативная база, не позволяющая подрядчикам использовать современные технологии, которые могут продлить срок эксплуатации проезжих частей. К тому же зачастую приходится использовать некачественный битум, неустойчивый к старению и приготовленный из нефтяных отходов. В последнее время в нашей стране начали появляться организации, производящие качественный материал, но его объема пока не хватает для всех дорожных компаний. Немаловажным фактором служат и природные условия. Россия — по территории самая большая страна и самая холодная, а структура почвы состоит на 86% из глины, которая хорошо набирает воду и плохо ее отдает, что приводит к образованию в асфальтовом покрытии трещин, пустот и ям, — указали чиновники в программе.
На качество дорог оказывает влияние и качество их содержания.
— Улицы нужно вовремя убирать, мыть, подметать. Верхний слой дорожного полотна необходимо своевременно менять и ремонтировать, удаляя колейность и ямы, образующиеся после зимы. Однако ограниченное финансирование не позволяет в полной мере решать эти проблемы. При этом тенденция недостаточности выделяемых средств сохраняется на протяжении многих лет, — обозначили в программе чиновники.
Решать транспортные проблемы городские власти планируют как за счет строительства новых, так и за счет реконструкции и ремонта существующих дорог. Финансирование на 2022–2026 годы составит 2,7 миллиарда рублей. Причем большую часть суммы — 2 миллиарда рублей — мэрия рассчитывает получить из вышестоящих бюджетов по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».