Шесть вагонов самарского метро вернули в строй после капитального ремонта. Их гоняли на завод холдинга «Метровагонмаш», который находится в Санкт-Петербурге. Теперь эти вагоны, которые «накатали» около 2 миллионов километров, прослужат еще 15 лет.
Вагоны перемещали до завода и обратно «своим ходом» (на своих осях). Сначала с территории электродепо «Кировское» с помощью локомотивной тяги вагоны вышли на пути Куйбышевской железной дороги, а затем со станции Безымянка в «окружении» вагонов прикрытия следовали до станции прибытия — до Северной столицы. Аналогичным способом — в обратном направлении, благодаря тому, что ширина железнодорожной рельсовой колеи и колеи метрополитена совпадает.
— В заводских условиях повышенное внимание уделили оснащению системой приточной вентиляции, автоматической системой пожаротушения. Внутренняя визуализация салонов также приятно удивит пассажиров: мастера поработали над тем, чтобы укомплектовать вагоны новыми поручнями, сиденьями и полами, заменили окна и обшивку. Кроме того, не забыли об удобстве маломобильных граждан, предусмотрев специально отведенные места в каждом вагоне, — рассказал замдиректора МП «Самарский метрополитен» Олег Яхин.
Среди новшеств и смонтированная система видеонаблюдения.
— При изменении облика салонов учли и то, что в вагонах, обшитых новым пластиком, необходимо более яркое светодиодное освещение и сиденья с антивандальным покрытием, что и было сделано для комфорта пассажиров и сохранения интерьера. А в целом модернизация улучшила технические характеристики вагонов, — пояснил начальник электродепо «Кировское» МП «Самарский метрополитен» Дмитрий Андреев.
Перед выпуском на линию уже отремонтированных вагонов сотрудники метро проведут пусконаладочные работы и обкатку, которая будет организована в ночное время. В них, как правило, самое непосредственное участие принимают сотрудники завода. Сервисная группа прибывает в Самару уже завтра и совместно со специалистами МП «Самарский метрополитен» будет трудиться еще 2–3 недели. Потом вагоны введут в эксплуатацию.
Поезда сформируют из числа вновь прибывших вагонов (4 вагона будут в одном составе), а также из числа вагонов, которые после такого же капремонта оставались в резерве с 2020 года. После этого из Санкт-Петербурга ожидается прибытие следующих 5 капитально отремонтированных вагонов.
В марте 2020 года подвижной состав самарской подземки пополнили абсолютно новым поездом. Бюджету он обошелся в 270 миллионов рублей.