Выборы компании, которая будет заниматься развитием автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) в Самарской области, пришлось приостановить. Об этом можно судить из информации, которую опубликовали на сайте госзакупок.
— Одна из фирм, которая принимала участие в торгах, пожаловалась в региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). По мнению представителей ООО «Национальные технологии», заказчики неправильно составили конкурсную документацию. Как считают в компании, Минтранс не мог требовать от участников торгов наличия лицензии на проведение работ. Также чиновники ошибочно объединили разные виды деятельности. Еще одна претензия касается сроков исполнения контракта. По мнению специалистов «Национальных технологий», работу невозможно выполнить до 2023 года. Также потенциальные подрядчики не согласились с начальной минимальной ценой контракта, — следует из жалобы, опубликованной на сайте госзакупок.
По данным системы «Контур.Фокус», в России зарегистрировано несколько организаций с названием «Национальные технологии». Поэтому установить, о какой компании идет речь, проблематично.
Представители УФАС частично согласились с доводами ООО «Национальные технологии». Речь идет о возможном пересмотре стоимости контракта. Остальные претензии специалисты антимонопольного ведомства оставили без рассмотрения.
Однако не только эта компания оказалась недовольна критериями поиска подрядчика для развития АСУДД. Свои жалобы направили представители ООО «Спецдорпроект» и ООО «Швабе-Москва».
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Спецдорпроект» зарегистрировано в Москве. Одним из учредителей числится АО «Швабе», а конечным владельцем — АО «Гринтех» и Федеральное агентство по управлению имуществом. Учредителем и владельцем ООО «Швабе-Москва» значится «Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Яламова».
В Самаре АСУДД установили в 2018 году, накануне чемпионата мира по футболу. 63.RU рассказывал, как устроена работа системы.
Во время мундиаля на табло выводили не только информацию о ситуации на дорогах, но и результаты матчей и прогноз погоды. Тогда чиновники не исключали, что с системой соединят и автоматические трамвайные стрелки. Например, ту, что планируют установить на пересечении Ново-Вокзальной и Ставропольской.
О планах по расширению охвата АСУДД стало известно еще в сентябре 2021 года. Предполагалось, что к 2023 году в Самаре и Тольятти внедрят новые элементы системы. Услуги подрядчиков оценили в 979 миллионов рублей.
Все работы заказчики разбили на несколько этапов. Сначала специалисты должны будут проверить и модернизировать уже существующие элементы АСУДД. Сейчас они находятся на Московском шоссе и Ново-Садовой.
На втором этапе подрядчику предстоит установить новое оборудование. Например, дорожные контроллеры, которые будут регулировать время работы светофоров в зависимости от интенсивности движения. Также на улицах Самары появятся системы мониторинга, которые позволят собирать статистику.
Еще одно нововведение — динамические табло. Судя по всему, речь идет об экранах, похожих на те, что уже есть в Самаре. Их можно увидеть на Московском шоссе, напротив ТЦ «Империя», ТЦ «Нота», ТЦ «Московский», на Ново-Садовой около ТЦ «Мега Сити» и на Самарском (Фрунзенском) мосту.
Заказчики опубликовали список дорог, перекрестков и адресов, на которых к 2023 году появятся элементы АСУДД:
Красноглинское шоссе;
Демократическая;
Арена 2018;
Северо-Восточная магистраль;
Демократическая на участке от Ташкентской до Димитрова;
Ново-Садовая на участке от Полевой до проспекта Кирова;
Московское шоссе на участке от Советской Армии до проспекта Масленникова;
Волжское шоссе;
проспект Масленникова;
улица XXII Партсъезда — улица Свободы;
Водников;
Мичурина;
Ново-Вокзальная;
Победы;
Самарская;
Советской Армии;
улица Авроры;
Гагарина;
проспект Кирова;
Полевая;
Вилоновская;
проспект Ленина;
Дыбенко;
Запорожская;
Революционная;
Коммунистическая;
Красноармейская;
Максима Горького;
Пензенская;
Пионерская;
Урицкого;
Аксакова;
Тухачевского;
Фрунзе;
Ленинская;
Арцыбушевская;
Лесная;
Дзержинского;
Аэродромная;
Долотный переулок;
Пугачевский тракт;
Заводское шоссе;
9-я просека;
Солнечная;
Стара Загора;
Южное шоссе.
Кроме Самары, Минтранс планирует установить АСУДД на дорогах Тольятти, а также на трассах регионального значения. По замыслу чиновников, обновленная система позволит контролировать движение на дорогах Самарско-Тольяттинской агломерации.