
Введены в эксплуатацию автоматические стрелочные переводы трамвайных путей на перекрестке улиц Ново-Садовой и Ново-Вокзальной. Здесь выполнен капительный ремонт трамвайных путей.
Здесь обновили 150 метров рельсов как на прямых участках, так и на поворотных. Также привели в порядок шпалы. Выполнено благоустройство трамвайного межпутья. Кроме того, чтобы транспортная развязка соответствовала современным нормам и требованиям, в рамках ремонтных работ старые стрелочные переводы были заменены на новые, с автоматическим переключением. Прежде всего, водителям обеспечено удобство поворотных маневров с линии, проходящей по улице Ново-Садовой: при движении от Барбошиной поляны стрелка автоматически переключается для левого поворота, а при движении в направлении из города — для правого поворота. Помимо этого, автомат работает в прямом и обратном направлениях движения трамваев по улице Ново-Садовой.
— Раньше рельсошпальная решетка была значительно изношена, стрелки стояли старые. Учитывая, что этот перекресток — один из самых крупных трамвайных узлов города, было принято комплексное решение о проведении капитального ремонта, в том числе с модернизацией стрелочных переводов — теперь здесь два автоматических перевода, — рассказал директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.
Водителям трамваев не приходится выходить из кабины и вручную переводить стрелки.

— Мониторы светодиодные, и в любое время суток вагоновожатые прекрасно видят, какое направление показывает стрелка: прямо, направо либо налево. Исходя из своего маршрута, водитель продолжает движение по определенному участку и, если нажимает на пусковую педаль, то усиливается подача тока, стрелка меняет свое положение, и трамвай, например, поворачивает. То есть пантограф (токоприемник) при соответствующих условиях замыкает контакты с проводом, и с контактной сети поступает повышенное напряжение. А если на педаль не надавить, то стрелка остается непереведенной, трамвай едет, например, по прямому курсу, — уточнил Михаил Ефремов.

Смонтированные системы автоматических стрелочных переводов со временем, как правило, синхронизуются со светофорными объектами — их коммутируют с автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД). Она предусматривает технические, программные и организационные меры, обеспечивающие сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующие управление движением.