29 января суббота
СЕЙЧАС -10°С

Сколько мостов соединить? Выбираем вариант строительства Южной обводной дороги

Эта магистраль поможет разгрузить город от пробок

Поделиться

Дорогу построят по берегу реки Самары

Дорогу построят по берегу реки Самары

Поделиться

Центр Самары могут связать с районом Безымянки новой дорогой. Информация об этом указана в проекте поправок к Генеральному плану города, который представили горожанам на общественное обсуждение. Рассказываем подробности.

План Минтранса

Название проекта хорошо известно самарцам. Это Южная обводная дорога, о строительстве которой говорят с 2010 года. И только в последнее время вновь вернулись к этому вопросу. Согласно планам регионального Минтранса, трассу проложат от улицы Водников до Южного шоссе по правому берегу Самары. Она будет проходить по территории Самарского, Железнодорожного, Советского и Куйбышевского районов и соединять Старый, Самарский (Фрунзенский) и Южный мосты.

В центре города дорога будет пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее дорога проследует через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевого, до Южного моста. Посмотрите нашу видеосхему расположения будущей дороги.

При этом предполагается строительство нескольких многоуровневых развязок. Первую расположат на пересечении с улицей Главной в районе Старого моста. Здесь возведут путепровод. С Самарским (Фрунзенским) мостом новая дорога будет пересекаться в разных уровнях.

Также магистраль пройдет через рельсы, ведущие к железнодорожному вокзалу Самары и станции Школьной. Для проезда автомобилей и прохода пешеходов здесь построят тоннели. Следующая развязка расположится на пересечении с проспектом Карла Маркса и станет частью магистрали Центральной. Там также построят путепровод. Съехать на кольцо новой обводной дороги автомобилисты смогут по боковым проездам с проспекта Карла Маркса.

На пересечении с улицей Белгородской планируют сделать двухуровневую развязку. Она свяжет дорогу с улицей Авроры и Заводским шоссе. Попасть туда можно будет, повернув налево на улицу Белгородскую. А вот правый поворот исключен. Пешеходы же будут передвигаться по путепроводу на улице Белгородской.

Закончится трасса развязкой на пересечении с Южным шоссе. К существующему мосту построят путепровод для правого поворота на новую дорогу. В районе пересечения с улицей Авроры сделают кольцо. Через него можно будет попасть на Южное и Заводское шоссе.

План города

Однако, судя по представленной в Генплане карте планируемых транспортных объектов, и после этого строительство Южной обводной дороги может быть продолжено. Ее протянут до Кировского моста и далее до района Безымянки. Посмотрите карту.

Предусмотрены в карте и дополнительные многоуровневые развязки — на пересечениях с улицей XXII Партсъезда, Кировским мостом и улицей Земеца. Правда, чтобы их сделать, нужно продлить улицы XXII Партсъезда и Земеца до берега реки Самары. Еще одну развязку собираются сделать у планируемого моста. Построить его хотят через реку Самару параллельно Южному мосту.

Вопрос упирается в финансирование. Такой масштабный проект с учетом строительства развязок потребует не один десяток миллиардов рублей. К тому же на пути строительства Южной обводной дороги нашли несколько объектов культурного наследия, где действует особый режим охраны, и потребуется снос жилых домов, а значит, и выплата компенсаций. Где взять деньги, власти пока не придумали. Поэтому решили проводить работу поэтапно.

Первый этап предусматривает строительство дороги от улицы Водников до улицы Самарской. Отрезок в 2,9 километра будет начинаться от пересечения Малярного переулка с улицей Засекина и заканчиваться на пересечении с Самарской.

— Первый участок Южной обводной дороги позволит перераспределить транспортные потоки и соединить мост в створе на улице Главной (Старый) с Самарским (Фрунзенским) мостом. Для машин обустроят от двух до четырех полос движения. Общая ширина дороги будет варьироваться от 7 до 15 метров. Предполагается, что водители смогут развивать скорость от 50 до 70 километров в час, — рассказали в Министерстве строительства Самарской области.

Ширина дороги будет варьироваться от 7 до 15 метров

Ширина дороги будет варьироваться от 7 до 15 метров

Поделиться

Проект уже готов — проходит госэкспертизу. Стоимость работ оценили в 1,7 миллиарда рублей. О сроках строительства в Минтрансе не сообщают. Пока в профильных программах ведомства фигурирует 2024 год.

Между тем появились предложения по развитию проекта. Например, своим мнением на этот счет поделился руководитель департамента градостроительства Самары Сергей Шанов:

— Это мегапроект. Но, на мой взгляд, полноценный эффект будет, если Южную обводную дорогу протянут до проспекта Кирова.

Мнение жителей

Жители могут высказать свое мнение насчет этой и других идей, отображенных в Генплане, но только через интернет. Мнения собирают на сайте администрации Самары.

— Проект внесения изменений в Генеральный план подготовили, чтобы уточнить положения документа и привести его в соответствие с действующими требованиями в области градостроительного законодательства. Если его примут, то генплан будет содержать положение о территориальном планировании с расчетами, карту функционального зонирования, планируемого размещения объектов местного значения (социальных, транспортных), границ населенных пунктов Самары, охранных зон, лесов, — добавил Сергей Шанов.

Чиновник объяснил, каковы перспективы строительства объектов, обозначенных на картах:

— Обозначение этих объектов в генплане позволит ускорить работу над ними после их включения в государственные и муниципальные программы и при наличии финансирования.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter