Жители Самары направили властям несколько предложений по развитию транспортной инфраструктуры. Сбор мнений проходил во время общественного обсуждения поправок в генплан города.
Одно из предложений касалось месторасположения третьей линии метро. Согласно поправкам в генплан, ветку протянут примерно от Московского шоссе через Гагарина, Партизанскую, Верхне-Карьерную, реку Самару, вдоль Южного шоссе, через Уральскую, Утевскую до Долотного переулка, в районе пересечения с Пугачевским трактом.
Станции сделают в районе пересечения Московского шоссе, проспекта Карла Маркса и Гагарина, а также на Партизанской — в районе пересечения с улицей Аэродромной. Еще одну разместят в поселке Толевом. На участке подземки, который будет проходить вдоль Южного шоссе, построят две станции. Одна из них будет располагаться за торговым центром «Амбар». Последней станцией метро на линии станет та, которую разместят в районе пересечения Пугачевского тракта с Долотным переулком.
Однако многим горожанам не понравились такие планы властей. Одни просили отказаться от 3-й линии метро. Другие же высказали свои предложения. Одно поступило от председателя садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) «Кряжский Массив КНПЗ» Алексея Алехина:
— Не совсем правильным выглядит проведение ветки метро параллельно Южному мосту так, чтобы остановка была в районе улиц Верхне-Карьерной и Уфимской. Там нет нормального пассажиропотока — только частные дома. Логично и более правильно вести ветку из Южного города по улице Авроры, чтобы остановочные пункты были в районе ТРЦ «Аврора». И далее эту же ветку метро нужно довести до Центрального автовокзала. Таким образом, крупные центры притяжения будут соединены этой веткой, и она однозначно будет популярна.
Какое месторасположение третьей линии метро вы считаете правильным?