В Арбитражном суде Самарской области подошло к концу рассмотрение иска представителей «РосдорНИИ» к Министерству транспорта и автомобильных дорог региона. Истцы планировали взыскать с ведомства 146 миллионов рублей.
Причиной спора стал государственный контракт, который стороны заключили в мае 2020 года. По условиям договоренностей, специалисты «РосдорНИИ» должны были подготовить документы, которые касались транспортного развития Самарско-Тольяттинской агломерации, включая формирование идей по совершенствованию системы общественного транспорта, строительству дорог, транспортно-пересадочных узлов и других объектов, решению проблем транспортной доступности тех или иных районов Самары, Тольятти и других населенных пунктов.
«РосдорНИИ» — это подведомственное Министерству транспорта РФ учреждение, которое занимается разработкой и научным сопровождением федеральных, целевых и региональных программ, направленных на инновационное развитие и совершенствование состояния автодорог.
— Минтранс как заказчик должен был расплачиваться с подрядчиком в течение 30 дней после подписания акта приема-передачи работ. В течение этого времени чиновники могли высказать претензии и вернуть документы исполнителю. Так и произошло в конце 2020 года. В ноябре «РосдорНИИ» передал в ведомство научно-исследовательскую работу. Но в начале декабря ее вернули на доработку. Через 2 недели исполнитель отправил в Минтранс уже исправленные документы. Так как в положенный срок от заказчиков не поступило замечаний, подрядчик потребовал оплату. Однако чиновники в ответ направили претензии по работе, датированные февралем 2021 года. Тем не менее подрядчик посчитал свою работу полностью выполненной. Чтобы получить оплату, в июне 2021 года «РосдорНИИ» и обратился в суд, — следует из материалов дела.
Более того, как стало известно во время слушаний, несмотря на замечания, Минтранс всё же воспользовался результатами работы подрядчика. В конце 2021 года чиновники заключили контракт на внедрение в Самарской области интеллектуальных систем контроля за движением на дорогах.
— В итоге Минтранс не выплатил подрядчику 119 миллионов рублей. Эту сумму «РосдорНИИ» и потребовал с ведомства. Также они прибавили неустойку по задолженности в период с марта 2021 года по март 2022 года — 27 миллионов рублей, — говорится в документах суда.
В свою очередь Минтранс подал к «РосдорНИИ» встречный иск. По словам чиновников, исполнители выполнили договоренности не в полном объеме.
— Результаты работ подрядчик должен был передавать в двух экземплярах и на CD-диске. Однако в рамках исполнения контракта «РосдорНИИ» отдал только одну копию. Вторую же Минтранс получил только во время слушаний в суде. За эту недоработку подрядчиков чиновники хотели взыскать 100 тысяч рублей, — указано в материалах суда.
В результате арбитражу пришлось рассматривать сразу два иска. И он встал на сторону первого истца.
— Требования «РосдорНИИ» удовлетворили частично. Минтранс должен будет выплатить 119 миллионов рублей и покрыть расходы на оплату госпошлины. Встречные требования чиновников же оставили без удовлетворения, — следует из решения суда.
Однако стороны могут обжаловать решение арбитража. В этом случае они должны будут направить свои жалобы в апелляционную инстанцию.