Стало известно, что должны делать водители трамваев и троллейбусов во время поломок. Алгоритм рассказал в интервью 63.RU руководитель «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов. Предусматривает он и компенсацию пассажирам.
— У нас круглосуточно работает служба движения. Она находится в Городском депо, на Коммунистической, 8. В случае чрезвычайной ситуации водитель сообщает о ней центральному диспетчеру. И уже здесь решают, что делать дальше, — рассказал Михаил Ефремов.
По его словам, есть как минимум два варианта развития событий. Выбор зависит от того, в чью зону ответственности входит решение проблемы.
— Если ЧП по нашей линии, то на место отправляют аварийно-восстановительную службу. И уже ее сотрудники ремонтируют вагон. При возможности — прямо на месте. Если проблема серьезнее, то состав увозят на ближайшее разворотное кольцо. Другое дело, если проблема по линии энергохозяйства. Например, обрыв контактного провода. У нас тоже есть соответствующая служба, которая также приводит всё в порядок, — пояснил директор «ТТУ».
Параллельно на линию выпускают новый транспорт взамен сломанному. Более того, пассажиры смогут рассчитывать на компенсацию за несостоявшуюся поездку.
— Она предусмотрена федеральным законом. Нужно написать заявление и обратиться к нам. И тут речь не только про наличные, но и банковские, и транспортные карты, и социальные проездные. Но такое применимо только в том случае, если мы виноваты, — добавил Михаил Ефремов.
ЧП с участием общественного транспорта происходят в Самаре регулярно. Одно из самых крупных зафиксировали в середине апреля 2022 года. На пересечении улиц Красных Коммунаров и XXII Партсъезда столкнулись два трамвая. Очевидцы опубликовали видео последствий аварии.