Региональный Минтранс ожидает проект строительства первого этапа Южной обводной дороги. Новую проезжую часть собираются проложить в центре города, чтобы соединить мосты. Рассказываем, какой она будет.
Магистраль на берегу реки
Строительство Южной обводной дороги в Самаре планируют с 2010-х годов. Согласно эскизам, трассу проложат от улицы Водников до Южного шоссе по правому берегу Самары. Она будет проходить по территории Самарского, Железнодорожного, Советского и Куйбышевского районов и соединять Старый, Самарский (Фрунзенский) и Южный мосты.
В центре города дорога будет пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее дорога проследует через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевого, до Южного моста. Посмотрите нашу видеосхему расположения будущей дороги.
В центре города дорога должна пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее — пройти через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевого, до Южного моста.
При этом предполагается строительство нескольких многоуровневых развязок. Первую расположат на пересечении с улицей Главной в районе Старого моста. Здесь возведут путепровод. С Самарским (Фрунзенским) мостом новая дорога будет пересекаться на разных уровнях.
Также магистраль пройдет через рельсы, ведущие к железнодорожному вокзалу Самары и станции Школьной. Для проезда автомобилей и прохода пешеходов здесь построят тоннели. Следующая развязка расположится на пересечении с проспектом Карла Маркса и станет частью магистрали Центральной. Там также построят путепровод. Съехать на кольцо новой обводной дороги автомобилисты смогут по боковым проездам с проспекта Карла Маркса.
На пересечении с улицей Белогородской планируют сделать двухуровневую развязку. Она свяжет дорогу с улицей Авроры и Заводским шоссе. Попасть туда можно будет, повернув налево, на улицу Белгородскую. А вот правый поворот исключен. Пешеходы же будут передвигаться по путепроводу на улице Белгородской.
Закончится трасса развязкой на пересечении с Южным шоссе. К существующему мосту построят путепровод для правого поворота на новую дорогу. В районе пересечения с улицей Авроры сделают кольцо. Через него можно будет попасть на Южное и Заводское шоссе.
Начнут с малого
Первый этап строительства Южной обводной дороги предусматривает прокладку проезжей части между улицами Водников и Самарской. Разработкой проекта занимается подрядчик регионального Минтранса — АО «Институт проектирования транспортных сооружений». Стоимость контракта — 20 миллионов рублей.
АО «Институт проектирования транспортных сооружений» на сегодняшний день переименовано в АО «Транспроект». Компания зарегистрирована в Татарстане. Там в основном и ведет свою деятельность, выполняя господряды на проекты строительства дорог и транспортных объектов. Впрочем, фирма участвовала и в подготовке к строительству дорог в Крыму. Владеют «Транспроектом» Борис Тихомиров, Евгений Игнатенко, ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», Ринат Баев и Тагир Сагитов.
Отрезок дороги в 2,9 километра будет начинаться от пересечения Малярного переулка с улицей Засекина и заканчиваться на пересечении с улицей Самарской. Вот приблизительная схема.
По проекту, на этом участке магистрали будет от 2 до 4 полос. Общая ширина дороги будет варьироваться от 7 до 15 метров. Предполагается, что водители смогут развивать скорость от 50 до 70 километров в час.
Возведение многоуровневых транспортных развязок на данном этапе не предусмотрено. И всё же стройка обещает быть дорогой. Ее оценили в 1,7 миллиарда рублей. Вероятно, эта сумма предусматривает и расходы на большую подготовительную работу.
— Для строительства первого этапа Южной обводной дороги потребуется изъять земельные участки, расположенные в границах будущей магистрали. Также планируется снести строения, расположенные на этих территориях. Здесь находятся гаражи, жилые дома и промышленные объекты. Собственники смогут рассчитывать на компенсацию, — сообщали 63.RU в Минтрансе.
Но резон в таких расходах есть. Как объясняют чиновники, строительство первого участка Южной обводной дороги позволит перераспределить транспортные потоки и соединить мост в створе на улице Главной (Старый) с Фрунзенским (Самарским) мостом.
Информацию о сроках подготовки проекта чиновники не уточили. Да и, видимо, повода торопиться нет. Южную обводную дорогу исключили из транспортной программы, рассчитанной до 2025 года. А значит, на скорое выделение финансирования надеяться пока не стоит. Хотя чиновники заверяют, что продолжат искать деньги.
— Когда проект будет готов, продолжим работу по определению источника финансирования и сроков стройки, — заявили представители Минтранса 63.RU.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.