Новые правила входа в самарские автобусы стали полной неожиданностью для пассажиров. Со среды, 6 июля, на многих крупных маршрутах водители стали пускать горожан только через переднюю дверь. Причем, как утверждают самарцы, никаких объявлений об этом не было. Мы собрали в одном материале всё, что думают читатели 63.RU об этом нововведении.
Водители автобусов начали пускать пассажиров только через переднюю дверь со среды, 6 июля. Представители перевозчика «Самара Авто Газ» назвали свою инициативу «шоковой терапией». По их мнению, это вынужденная мера, направленная на борьбу с зайцами. При этом, как оказалось, с департаментом транспорта города это решение компания не согласовывала.
«Зайцы — это примитивная отговорка»
Естественно, мнения жителей Самары разделились на «за» и «против» предложения «Самара Авто Газ». И больше всего высказываний было далеко не в пользу перевозчика. Вот некоторые из них:
— Мне как пассажиру за такие поездки в набитых битком салонах «САГ» еще доплачивать должен.
— Над людьми издеваются как хотят. Почему в городе хозяева не граждане, которые платят налоги, а частный извозчик?
— Не в зайцах дело, а в долгом ожидании транспорта. Нередко те маршруты, которые должны идти через весь город, обрубаются посередине. Общественный транспорт — это не бизнес, а социальная необходимость! И его либо развивают и делают город комфортным для жизни, либо превращают дороги в вечные заторы. В итоге сейчас у горожан есть два варианта: либо стоять в пробках после работы, или ехать в душном автобусе. Трамвайная сеть не развивается. Велодорожки есть не везде.
— Зайцы — это отговорка. Причем наглая и примитивная. Они были, есть и будут всегда. Из-за одного-двух горожан готовы сгубить всех пассажиров. Вместо того чтобы увеличить количество автобусов и кондукторов. За границей автобусы постоянно полупустые ходят. И это не зависит от того, в какую дверь входить.
— Автобусы забиты. Воздуха нет. Водители едут рывками, и пассажиры в итоге падают. В № 1 и 50 не влезть.
— Для добросовестных пассажиров это ужас. Время поездки увеличивается вдвое! А если ехать через весь город? Пока водитель всех входящих не обилетит, никого не выпустит. Но места в салоне и так немного, куда уж дальше пускать пассажиров-то?
— Водитель должен спокойно перевозить пассажиров, а не обилечивать их и выслушивать претензии. Он же потом на неврозе управляет автобусом!
— Хотите увеличить собираемость на маршрутах? Простой рецепт: пускаем больше автобусов, повышаем зарплату кондукторам, производим строгий контроль за их работой, а с населением проводим разъяснительную работу. Без этого не будет понимания.
— Штраф за безбилетный проезд нужно сделать в 5000 рублей. И зайцы исчезнут. Зачем сейчас заниматься тем, что приносит только неудобство всем?
— Перевозчик не понимает, что лишается части пассажиров? Из некоторых отдаленных районов да, сложно уехать не на автобусе. Но в центре Самары есть много альтернатив. Помните: транспорт приносит прибыль только тогда, когда перевозит пассажиров.
«А из-за чего шум-то?»
Среди такого обилия негативных комментариев нашлись и те, кто поддержал инициативу «Самара Авто Газ». Причем в поддержку своих слов горожане привели пример других городов.
— В Москве уже 20 лет так делают, и ничего, никто не умер. Там еще и турникеты были. В столице-то народу больше, чем у нас.
— Тоже мне, Америку открыли. За границей везде так: пассажир входит через переднюю дверь, оплачивает проезд и проходит дальше. И выходит через любую дверь. Исключение — трамвай, там можно войти и выйти через любую и оплатить проезд картой. В Британии пассажиры на остановках в очередях стоят. Для каждого автобуса остановка отдельно обозначена, и так стоят, в рядок. Британцы пропускают инвалидов и женщин с детьми, а затем без спешки заходят в салон через переднюю дверь.
— На юге похожая схема. Входят через заднюю дверь и выходят через переднюю. Оплачивают на выходе. Никто не ругается.
— А в чём шум? От всех пассажиров возмущаются всего 5%. А как же тогда маршрутки или ПАЗы ездят? Кондукторов нет, вся оплата водителю на входе. И зайцев нет. В Геленджике так уже лет 20, и никто не жалуется.
«Всё дело в ответственности»
Однако нашлось и третье мнение, нейтральное. Горожане вспомнили примеры объединения обеих схем оплаты проезда и входа в салон.
— В Москве уже давно вход во все двери. И при этом нет кондукторов. 99% пассажиров платят самостоятельно. Всё дело в ответственности.
— А что мешает вернуть контролеров?
Всё было неправомерно?
Свою точку зрения на сложившуюся ситуацию представили в департаменте транспорта города. По их словам, решение о входе только через переднюю дверь перевозчик принимал без согласования с чиновниками.
— В «Самара Авто Газ» объяснили это решение борьбой с зайцами. Но эту инициативу компания внедрила самостоятельно, без согласования с департаментом транспорта. Мы такие действия не поддерживаем. Пассажирские перевозки должны быть, в первую очередь, комфортными для пассажиров. А меры, которые принимают для увеличения выручки, не должны влиять на людей, — заявил заместитель главы ведомства Юрий Тапилин.
По его словам, чиновники потребовали от руководства «Самара Авто Газ» пересмотреть правила входа в автобусы. Предполагается, что к нормальному режиму работы общественный транспорт должен будет вернуться уже в пятницу, 8 июля.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.