Дороги и транспорт подробности МП с проблемами vs частники? В Самаре приступили к отбору перевозчиков на трамвайные маршруты

МП с проблемами vs частники? В Самаре приступили к отбору перевозчиков на трамвайные маршруты

В городе есть один, но в борьбу могут вступить новые

Сейчас трамвайные маршруты обслуживает муниципальный перевозчик
Источник:

Департамент транспорта Самары объявил три аукциона по выбору перевозчиков на трамвайные маршруты. Общая стоимость контрактов составит 45,19 миллиона рублей. Срок выполнения работ — с 16 сентября по 31 декабря 2022 года.

МП с проблемами vs частники?

В предыдущие годы и сейчас трамвайные маршруты в Самаре обслуживает муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление». У него есть весьма серьезные проблемы — нехватка персонала и старые вагоны. Из-за этого зимой-2022 даже были проблемы с выпуском транспорта на линию. О том, как МП будет решать все эти проблемы, мы публиковали большое интервью — почитайте.

Но процедура торгов предполагает, что у ТТУ могут возникнуть конкуренты. Теоретически заявиться в качестве участников могут и коммерческие перевозчики — только у них должен быть парк трамваев. Об итогах торгов станет известно в сентябре.

Маршруты за миллионы

Первый лот предусматривает выполнение:

  • 10 302 рейсов по маршруту № 8 (Безымянская ТЭЦ — стадион «Металлург»), количество трамваев — 5 большого класса;

  • 12 630 рейсов по маршруту № 10 (Костромской переулок — Юнгородок), количество трамваев — 5 большого класса

  • 22 639 рейсов по маршруту № 13 (Костромской переулок — Постников овраг), количество трамваев — 17 большого класса;

  • 17 136 рейсов по маршруту № 20 (улица Фадеева — улица Чапаевская), количество трамваев — 12–14 особо большого класса;

  • 9000 рейсов по маршруту № 20к (Фадеева — Чапаевская), количество трамваев — 10 большого класса;

  • 13 193 рейсов по маршруту № 22 (15-й микрорайон — Фрунзе), количество трамваев — 13 большого класса.

Чиновники дептранса рассчитали, что фактическая стоимость работы перевозчика составит 555,5 миллиона рублей. Еще 3 миллиона рублей ему потребуется на покупку и эксплуатацию дополнительного оборудования в трамваях. Но от пассажиров за счет сбора платы за проезд организация получит лишь 118,08 миллиона рублей. Итого стоимость контракта должна составить 440,5 миллиона рублей. Однако дептранс установил ее в сумме 16,62 миллиона рублей.

— Цену контракта установили в соответствии с лимитом финансирования из бюджета. Он составил как раз 16,62 миллиона рублей, — объяснили чиновники. Их подробные расчеты представлены в документе ниже.

Второй лот предусматривает выполнение:

  • 1650 рейсов по маршруту № 2 (Постников овраг — Юнгородок), количество трамваев — 3 большого класса;

  • 3450 рейсов по маршрут № 9 (Костромской переулок — стадион «Металлург»), количество трамваев — 1 большого класса;

  • 3680 рейсов по маршруту № 11 (стадион «Самара Арена» — автостанция «Аврора»), количество трамваев — 8 большого класса;

  • 3104 рейсов по маршруту № 12 (стадион «Самара Арена» — Юнгородок), количество трамваев — 7 большого класса;

  • 750 рейсов по маршруту № 15 (Тухачевского — Чернореченская — Чапаевская), количество трамваев — 1 большого класса;

  • 1657 рейсов по маршруту № 16 (Тухачевского — Железнодорожный вокзал — Чапаевская), количество трамваев — 1 большого класса;

  • 6996 рейсов по маршруту № 18 (Постников овраг — автостанция «Аврора»), количество трамваев — 4 большого класса;

  • 4575 рейсов по маршрут № 21 (Барбошина поляна — Кабельная), количество трамваев — 5 большого класса;

  • 5894 рейсов по маршрут № 23 (Постников овраг — станция метро «Победа»), количество трамваев — 7 большого класса;

  • 19 227 рейсов по маршруту № 24 (Костромской переулок — Завод Тарасова), количество трамваев — 12 особо большого класса;

  • 3675 рейсов по маршруту № 24к (Костромской переулок — 15-й микрорайон), количество трамваев — 4 особо большого класса;

  • 14 734 рейсов по маршруту № 25 (Безымянская ТЭЦ — Барбошина поляна), количество трамваев — 11 особо большого класса.

Судя по расчетам дептранса, фактическая стоимость работы перевозчика составит 575 миллионов рублей. Еще 3,1 миллиона рублей ему потребуется на покупку и эксплуатацию дополнительного оборудования в трамваях. Но от пассажиров за счет сбора платы за проезд организация получит лишь 85,9 миллиона рублей. Итого стоимость контракта должна составить 492,1 миллиона рублей. Однако дептранс установил ее в сумме 13,57 миллиона рублей. Причина та же — лимит финансирования из бюджета.

Третий лот предусматривает выполнение:

  • 13 891 рейса по маршруту № 1 (Чапаевская — автостанция «Аврора»), количество трамваев — 8 большого класса;

  • 16 727 рейсов по маршруту № 3 (Чапаевская — Юнгородок), количество трамваев — 18 большого класса;

  • 6291 рейса по маршруту № 4 (Постников овраг — железнодорожный вокзал — станция метро «Победа» — Постников овраг), количество трамваев — 7 большого класса;

  • 10 430 рейсов по маршруту № 4 (Постников овраг — железнодорожный вокзал — станция метро «Победа», с заездом на «Самара Арену»), количество трамваев — 8 особо большого класса;

  • 10 725 рейсов по маршруту № 7 (стадион «Самара Арена» — станция метро «Победа»), количество трамваев — 8 большого класса;

  • 10 500 рейсов по маршруту № 19 (Фадеева — Юнгородок), количество трамваев — 8 большого класса.

У перевозчика должно быть достаточное количество транспорта для обслуживания маршрутов
Источник:

Чиновники подсчитали, что обслуживание этих маршрутов обойдется в 508,4 миллиона рублей. Еще 2,8 миллиона рублей ему потребуется на покупку и эксплуатацию дополнительного оборудования в трамваях. Но от пассажиров за счет сбора платы за проезд организация получит лишь 79,58 миллиона рублей. Итого стоимость контракта должна составить 431,7 миллиона рублей. Однако дептранс установил ее в сумме 14,99 миллиона рублей. Причина та же — лимит финансирования из бюджета.

По всей видимости, компенсировать разницу власти рассчитывают за счет предоставления субсидий из казны. Но суммы в документах закупки не прописаны.

Требования к работе перевозчика или перевозчиков вполне типичные — соблюдение расписания и требований законодательства при перевозке пассажиров. Хотя отдельно выделен пункт по организации входа и выхода в вагоны. Видимо, после истории с автобусным перевозчиком.

Стоимость проезда пока менять не собираются
Источник:

— Вход и выход пассажиров предусматривается через все двери транспортных средств. Вход только через переднюю дверь не допускается, — указано в проектах контрактов.

Проезд подорожает?

Судя по документам закупок, работать перевозчик или перевозчики будут по тем тарифам, которые установили городские власти. Каких-либо индексаций не предусмотрено.

Сейчас в общественном транспорте одна поездка стоит 35 рублей при расчете наличными. При безналичной оплате тариф ниже — 32 рубля.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления