
Ровно 80 лет назад, 6 ноября в свой первый рейс в Куйбышеве вышел троллейбус. Расстояние в 3,5 километра от железнодорожного вокзала до площади Революции «рогатый» первопроходец одолел за 30 минут. Машиной управлял специально приглашенный из Москвы водитель. Он был одет в униформу и фуражку. Посмотрите, на чем еще передвигались жители города на Волге в 40–70-х годах XX века.

Пуск первого троллейбуса, конечно же, не остался незамеченным прессой.
— Ровно в 10 часов 21 минуту лампочка троллейбуса зажглась. Подняли штанги. И голубая машина, напоминающая огромную черепаху, слегка вздрагивая на мягких рессорах, тронулась в первый путь. Пробный рейс по маршруту «Вокзал» — «Площадь Революции». <...> Редкие остановки. Выходят из вагона, осматривают путь. Это члены приемочной комиссии — представители горкома, горсовета, управления троллейбусным парком. Вместе с ними — строители, монтажники, электрики. Они едут по трассе, которую еще сегодня на рассвете заканчивали, — писал журналист «Волжской коммуны» в ноябре 1942 года.
Во время Великой Отечественной войны, когда население города в два раза приросло за счет эвакуированных сюда рабочих оборонных предприятий, каждый транспорт был на вес золота. Жилья для сотрудников безымянских заводов еще не было, так что сам по себе ежедневный путь из исторического центра до работы был небольшим подвигом. Поэтому довозивший хотя бы до железнодорожного вокзала троллейбус уже был большим подспорьем для рабочих: с вокзала до Безымянки быстрее всего можно было добраться по «железке».
В дебютный рейс «рогатый» транспорт вывел специально приглашенный из Москвы водитель в униформе и фуражке. Первыми же местными водителями троллейбуса стали три молоденькие куйбышевки. Сам троллейбус был рассчитан на 50 мест: 37 сидячих и 13 стоячих. При этом ни одного лишнего пассажира брать было нельзя, иначе машина просто вышла бы из строя.
После ВОВ город стал активно застраиваться и развиваться. В новые жилые микрорайоны прокладывали и новые маршруты общественного транспорта.









Если вы любите разглядывать фото старой Самары, угадывать в том или ином снимке нынешние улицы, скверы, здания, то вам будет интересно посмотреть еще несколько наших материалов из рубрики «Старая Самара»:
было — стало: смотрим, как Кировский район Самары изменился за 80 лет;
трамваи в хрущевках: рассматриваем фото Куйбышева 60-х годов XX века;
с позапрошлого века: публикуем 20 фото старой Самары, которую вы не узнаете;
под взором Ленина и Сталина: рассказываем, где раньше в Самаре находился Речной вокзал;
трамваи и двухэтажки: как выглядел перекресток Ново-Садовой и Осипенко в 60-е годы;
по самарскому Арбату ходил троллейбус: смотрим фото Куйбышева 1955–1962 годов.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.