Дороги и транспорт Магистраль Центральная

Бесплатный проезд и 80 км/ч: какой будет магистраль Центральная?

Мы собрали в один материал всё о первом участке трассы: от границы Самары до проспекта Кирова

Часть дороги пройдет за пределами Самары

Свершилось! Реализация масштабного проекта под названием «Магистраль Центральная» сдвинулась с мертвой точки. Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило торги на строительство новой транспортной артерии. Рассказываем всё, что известно про параметры магистрали уже сейчас.

Центральная — одна из самых грандиозных задумок в сфере транспорта Самарской области. Как оказалось, первые упоминания о дороге относятся еще к 1928 году. Тогда она отходила от железнодорожного вокзала в северо-восточном направлении и примерно совпадала с современным проспектом Карла Маркса. Затем эту магистраль обозначили в генплане города уже в 1937 году, вместе с Ново-Садовой и Московским шоссе. Но ее окончательные очертания появились только 30 лет спустя, в генплане 1967 года.

— В документах дорога находилась в центре Самары. И тогда она делила территорию города на две части. При этом проспект Карла Маркса продлевали до Ракитовского шоссе. А в генплане 1984 года дорога шла еще и на юго-запад, за реку Самару. Там планировалось строительство моста и выход на загородные магистрали, — следует из опубликованных документов.

Так выглядит Центральная по последней версии проекта

Многие годы реализацию проекта по разным причинам откладывали. Основной причиной был недостаток средств на такое масштабное строительство. Одним из вариантов решения проблемы Минтранс предлагал привлечь к работам инвесторов. Однако в этом случае проезд по Центральной должен был стать платным, и чиновники даже обозначили таксу. С легковых автомобилей плата бы составляла от 79 рублей, а с грузовиков — 237 рублей. Но от этой идеи всё же решили отказаться, а деньги на строительство будут выделять из бюджета Самарской области.

Известно, что будущая магистраль будет разделена на две части. Первая, городская, пройдет от проспекта Кирова и до границы Самары. Здесь, согласно опубликованным документам, находится большое количество незаконных объектов и захваченных земельных участков. В первую очередь речь идет о гаражах и гаражных массивах, стоянках и автомастерских. Но кроме самозахвата в указанных границах есть и оформленные по закону территории. На них располагаются парковки и торговые объекты.

Во время подготовки к строительству дороги сооружения, которые находятся на месте будущей Центральной, планируют убрать. Причем владельцы, которые оформили землю и строения по закону, смогут рассчитывать на компенсации. А те, кто захватил участки самовольно, останутся ни с чем.

Вторая же протянется от границы города до обводной дороги Самары. И представители Минтранса обозначили основные параметры обоих участков Центральной. Также они предоставили визуализацию будущей автодороги.

Городской участок

Первым Минтранс планирует построить городскую часть Центральной. По предварительным расчетам чиновников, работы растянутся на три года — с 1 июня 2023 года по 1 ноября 2025 года. И реализацию только этой части проекта оценили в 8,6 миллиарда рублей.

Известно, что на участке от границ Самары до проспекта Кирова водители смогут развивать скорость до 80 км/ч. И для движения им будет доступно шесть полос. Ширина каждой их них — 3,75 метра. В пешеходной же зоне этот параметр составит 3 метра. Также известно, что на этом участке Центральной будет разделительная полоса шириной не менее 4,5 метра. В дополнение авторы проекта предусмотрели еще и трехметровые велосипедные дорожки.

По проекту в районе станции Дачной будет организовано кольцо и разделение проезжих частей. И на этом участке ожидается небольшое изменение схемы движения. Дело в том, что одну из полос расширят до 4 метров, выделят и отдадут под движение общественного транспорта. Причем она будет располагаться слева, чтобы не создавать помех для парковки. А две остановки общественного транспорта предусмотрены на специальных островках, которые будут находиться между полосами для движения. И, как следует из документов, в дальнейшем эту выделенную полосу можно будет переоборудовать для размещения рельсового транспорта. Остановки при этом останутся на своих местах.

Первую очередь магистрали построят от Ракитовского шоссе до дороги Обводная Самары

Предполагается, что на пересечении Центральной с железной дорогой в районе Дачной организуют путепровод. Ожидается, что это будет тоннель. Но при этом на указанном участке ожидается смещение платформ и перенос инженерных сетей КбшЖД. Более того, авторы проекта не исключают, что здесь впоследствии можно будет организовать транспортно-пересадочный узел.

Еще одной конструктивной особенностью магистрали на этом участке будут отмыкания от основного хода проспекта Карла Маркса. Эти ответвления будут соединяться с уже существующими дорогами.

— Таким образом, в районе садоводств Орловского оврага не будет нарушаться уже существующая транспортная сетка и улучшатся условия подъезда к Зубчаниновскому кладбищу. Дополнительно предусмотрены примыкания проспекта Карла Маркса к улицам Брусничной, Центральной и Земляничной, — следует из опубликованных документов.

Один из важных моментов, который также предусмотрели в проекте городского этапа, касается сохранения зеленых зон. Одна из них находится в районе шоколадной фабрики. Здесь не планируют убирать полосу тополей.

Кроме того, на этом участке запланировано строительство двух боковых проездов. Их основная задача — освободить правую полосу проспекта Карла Маркса от стоящих и поворачивающих во дворы и другие соседние территории автомобилей. Первый съезд будет находиться справа от основного хода, а второй — слева. На них будет по 2 полосы для движения автомобилей. Ширина одной из них — 3 метра, и здесь сможет проехать личный транспорт, а по второй, шириной уже 4 метра, пустят общественный транспорт. Также здесь предусмотрены парковочные карманы.

Загородный участок

Про этот участок Центральной в документах содержится гораздо меньше информации. Известно, что его протяженность составит 11,3 километра. Начинаться он будет от границы Самары, а заканчиваться — у обводной дороги города.

Здесь водители уже смогут разогнаться до 120 км/ч. При этом полос для движения будет от 4 до 6, и их ширина будет равняться 3,75 метра. Разделительная полоса на этом участке также предусмотрена, и ее ширина будет варьироваться от 5 до 12,5 метра. А вот пешеходной зоны здесь не предусмотрено. И, судя по опубликованным документам, подготовка к строительству этого участка началась еще в 2008 году. Тогда в регионе закончили обустройство автодороги «Центральная».

— Здесь провели земляные работы, обустроили перекрестки с железнодорожными путями в Петра Дубраве и автодорогой местного значения. Асфальт уложили только на половине дороги и организовали двустороннее движение по двум полосам, — говорится в проекте. — Таким образом, основной задачей реконструкции является расширение проезжей части до шести полос.

Предполагается, что в загородной части Центральной построят новую двухуровневую транспортную развязку. Она будет находиться как раз в поселке Петра Дубрава. И в документах ее романтично описали как «улучшенный неполный клеверный лист». А в районе поселка Новосемейкино ожидается обустройство пересечения Центральной и второстепенной дороги.

А что дальше?

Если верить последней версии генплана, то местные власти не отказываются от идеи своих предшественников по продлению Центральной в сторону Куйбышевского района. В документе обозначили возможность строительства дороги через реку Самару. Но в текущей редакции проекта самой магистрали пока что таких планов нет.

Также не исключается, что магистраль протянется от проспекта Кирова до Крымской площади (бывшая площадь Урицкого. — Прим. ред.). Об этом говорилось в предыдущих проектах Центральной.

Минтранс и авторы проекта уверены, что новая автодорога будет востребованной. По предварительным подсчетам, к 2037 году по ней ежедневно будет проезжать от 3 до 26 тысяч автомобилей.

Центральная сможет разгрузить основные магистрали города

И специалисты в сфере градостроительства уверены, что Центральная необходима Самаре. Один из авторов генплана города 2008 года, архитектор Юрий Корякин, так объяснил свою позицию:

— В таком миллионнике, как Самара, должно быть несколько магистралей, которые соединяют центр и периферию. И они должны быть дорогами непрерывного движения, с развязками в районе пересечения с поперечниками. Но это большие финансовые затраты. Каждая развязка — это 3–5 миллиардов рублей. Да и сама дорога в 6 полос для движения тоже дорогая. Денег может просто не хватить. Не исключено, что к строительству привлекут инвесторов или федеральные средства. Такие стройки не обходятся без дотаций. Но если всё продумано и есть столько денег, то работы можно успеть закончить в срок, — объяснил свою точку зрения Юрий Корякин.

Архитектор не исключает, что проект Центральной можно пересмотреть. И поправки могут уменьшить стоимость работ.

— Магистраль можно сделать скромнее, как Московское шоссе и Ново-Садовую, без развязок на разных уровнях. Новая дорога позволит разгрузить существующие улицы. А можно упереться рогом и хотеть построить так, как было в генплане. Со всеми развязками. И в итоге строить Центральную 100 лет, — добавил архитектор.

При этом Юрий Корякин уверен, что Минтрансу стоит реализовать проект полностью и не останавливаться на одном загородном участке.

— Это может стать мощным стимулом для строительства! Во-первых, по «берегам» Центральной. Во-вторых, про поперечники не стоит забывать. Их тоже нужно приводить в порядок. Например, Аврору — продлить до Ново-Садовой. А это в свою очередь станет стимулом для освоения территории ЗИМа. Вся дорожная инфраструктура тесно связана между собой, — пояснил Юрий Корякин.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления