Строительство новой станции метро «Театральная» вышло на новый этап. Об этом сообщили представители мэрии Самары.
— Сейчас идет переустройство инженерных коммуникаций, их выносят со стройплощадки. Работы на объекте идут круглосуточно, с учетом нормативов. На Галактионовской мероприятия стараются проводить по графику, с 07:00 до 22:00. Ночью же проводят только те работы, которые не связаны с шумом. Строители стараются не мешать местным жителям и минимизировать неудобства. Например, сейчас они занимаются «вязкой» армированных каркасов внутри стартового котлована, — заявили в мэрии.
При этом подрядчик уже начал частично укреплять котлован.
— В рамках подготовки в основании выполнили бетонирование на протяжении 40 метров от торца. На этом участке также идет армирование вибро- и шумозащитной плиты. Потом наступит следующий этап бетонирования. За выходные мы планируем уложить около 450 кубометров бетона. Здесь будут работать 2 насоса, а миксеры будут подъезжать со стороны Вилоновской. Это связано с устройством разгрузочной плиты. На нее смонтируем ложе под тоннелепроходческий щит. Поверх него предусмотрен монтаж рамы упора, с которой щит будет отталкиваться и двигаться в сторону «Алабинской», — заявил руководитель строительства группы компаний «Волгатрансстрой» Иван Ляшенко.
Параллельно специалисты работают на Галактионовской. Здесь они также занимаются инженерной инфраструктурой. В том числе и на территории сквера за театром оперы и балета вблизи Красноармейской.
— Для переустройства магистрального водопровода необходимо уложить стальной футляр диаметром 1400 миллиметров. В него будут проталкивать рабочую трубу диаметром 800 миллиметров. Систему нужно закольцевать и вывести коммуникации из зоны строительства, — пояснил Иван Ляшенко.
Но на этом проблемы с перекладкой коммуникаций не заканчиваются. Кроме водопровода и теплосети, в этой части города проходят и кабельные линии. И их также планируют перенести за стройплощадку. Но для этого придется передвинуть ограждения.
— Мы планируем оставить свободной проезжую часть шириной 1,7 метра для проезда машин по Красноармейской в сторону Волги. А трамвайное сообщение не затронем. Мы стремимся обеспечить действующий режим работы общественного транспорта. А вот пешеходный трафик планируем организовать по временной схеме, в обход Галактионовской и Красноармейской, то есть буквой «П». Это небольшой перекресток, поэтому проблем у пешеходов не будет, — добавил представитель подрядчика.
Станцию метро «Театральная» в Самаре строят на Галактионовской, на участке между Вилоновской и Полевой. Но для соединения тоннелей понадобилось еще закрыть перекресток Ново-Садовой и Полевой. К слову, перекресток в декабре собираются открывать для движения по этапам.
«Театральная» будет конечной и завершит первую линию Самарского метрополитена. Станцию должны сдать в декабре 2024 года. Пассажиропоток метро после этого, по планам властей, увеличится на 30%. На новой линии планируют эксплуатировать 14 пятивагонных составов старого образца с перспективой перехода на новые. Интервал движения составит 4 минуты. Ожидается, что в первый год пропускная способность «Театральной» составит 47,8 тысячи пассажиров.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.