В ближайшее время в Самаре начнется крупное обновление трамвайных путей. Об этом 63.RU сообщил директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) Михаил Ефремов.
— Мы с 2017–2018 годов рассматривали эту идею. И сейчас настал крайний момент. Особенно остро это стало понятно этой весной, когда затопило трамвайные пути на Ново-Садовой, — пояснил Михаил Ефремов.
По его словам, пока что рельсы планируют отремонтировать на трех участках. Первый — от проспекта Кирова и Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной. И работы рассчитывают начать уже в 2023 году.
— Сейчас нам нужно провести необходимые экспертизы. И надеемся в июле 2023 года начать и работать в течение дорожного сезона, пока есть возможность. Этот этап мы оцениваем в 139 миллионов рублей, — добавил директор ТТУ.
Второй участок, который планируют привести в порядок, — это пути на отрезке от Ново-Вокзальной до кольца около ТЦ «Апельсин» и завода имени Тарасова. Эту часть Ново-Садовой планируют привести в порядок в 2024 году. И работы на объекте оценивают в 150 миллионов рублей. А в 2025 году ТТУ рассчитывает отремонтировать рельсы от трамвайного кольца у «Апельсина» до улицы Гастелло.
При этом, как рассказал Михаил Ефремов, ремонт не повлияет на движение общественного транспорта.
— Работы мы планируем вести в вечернее и ночное время, когда трамваи и не ходят. Технологию мы уже отработали во время ремонта путей в других частях города. Рельсы будут собирать в другом месте, потом собранную конструкцию привозят на место и устанавливают. И в итоге остается доделать небольшие мелочи, вплоть до насыпи щебня. Но кроме самих рельсов надо будет еще сделать решетки для стока вод, — добавил Михаил Ефремов.
О планах привести в порядок трамвайные пути на Ново-Садовой 63.RU рассказывал и заместитель руководителя департамента транспорта Самары Юрий Тапилин. По его словам, в городе есть участки, где вагоны ходят с максимальной скоростью в 5 км/ч. И модернизация может растянуться на 5 лет. При этом первый год работ оценивали в 139 миллионов рублей, а весь объем — в миллиард.
По словам чиновника, Ново-Садовая — это улица, по которой проходят самые загруженные пассажирами маршруты. Однако Юрий Тапилин не исключал, что на время ремонта движение трамваев придется закрывать. И ожидалось, что дефицит компенсируют автобусами.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.