
Некоторым маршрутам осталось работать всего пару лет
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
В ближайшие несколько лет в Самаре планируют пересмотреть режим работы общественного транспорта. Об этом можно судить из обнародованной комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Самарско-Тольяттинской агломерации. Полный текст документа опубликовали на сайте регионального правительства.
По мнению авторов программы, в областной столице есть несколько взаимосвязанных проблем. Некоторые маршруты дублируют друг друга, что приводит к низкому пассажиропотоку. И одним из вариантов решения проблемы является отмена маршрутов.
— Это касается как трамваев, так и автобусов и троллейбусов. Некоторые маршруты объединят и усилят, — следует из опубликованного документа.
Среди трамваев под отмену попали следующие маршруты:
- № 2;
- № 9;
- № 10;
- № 11;
- № 15;
- № 16;
- № 18;
- № 20 и 20к;
- № 21;
- № 24к.
При этом работу сохранившихся трамваев также планируют пересмотреть. Во-первых, трамваи № 1 и 7 объединят. Во-вторых, маршрут № 3 хотят продлить до Хлебной площади по Галактионовской; № 5 — продлить до Хлебной площади; № 22 — продлить до Пионерской. Оставшиеся маршруты планируют усилить.
Более масштабные изменения произойдут в ближайшие несколько лет среди автобусов и маршруток. Здесь под отмену попали больше трех десятков маршрутов:
- № 4;
- № 12;
- № 21м;
- № 22;
- № 23;
- № 27;
- № 29;
- № 20;
- № 39;
- № 46;
- № 48д;
- № 53;
- № 56;
- № 74к и 74м;
- № 89;
- № 92;
- № 96;
- № 99;
- № 126с;
- № 131;
- № 203;
- № 205;
- № 207;
- № 213;
- № 215;
- № 226;
- № 229;
- № 247;
- № 253;
- № 261;
- № 266;
- № 268;
- № 272;
- № 295;
- № 297;
- № 410м;
- № 447;
- № 480.
- № 687;
Некоторые из оставшихся автобусных маршрутов продлят или у них пересмотрят маршрут. Не исключено, что в пути следования некоторых из них появятся новые остановки.
Самые минимальные изменения коснутся троллейбусов. Здесь рассчитывают отменить маршруты № 4к, 10, 12, 16, 19 и 20.
Пока что изменения в сфере общественного транспорта запланированы на 2023 и 2024 годы. Этому должны предшествовать введения двух транспортно-пересадочных узлов «Самара Арена» и «Ягодная», строительство трамвайной линии до Хлебной площади, переход городского электрического транспорта на режим работы по концессии и введение брутто-контрактов. В этом случае перевозчику оплачивают не количество пассажиров, а пробег по установленному расписанию.
Однако пока что всё это является только планами местных властей. Когда их планируют реализовать в жизнь, и будут ли реализовывать, пока не ясно.
Однако на этом изменения в маршрутной сети Самары и области не заканчиваются. К 2035 году в губернской столице должны появиться как минимум две новые трамвайные ветки. Предполагается, что они соединят с центром два новых микрорайона — Волгарь и Южный город. Строительство путей оценивают в несколько миллиардов рублей.