В Самарской области предложили пересмотреть тарифы на поездки в общественном и межмуниципальном транспорте. Об этом говорится в комплексной схеме организации транспортного обслуживания жителей Самарско-Тольяттинской агломерации, которую опубликовали на сайте регионального правительства.
Разработали документ специалисты «РОСДОРНИИ» по заказу Минтранса. Предполагается, что территорию Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Кинеля и нескольких ближайших сельских поселений поделят на восемь тарифных зон. В них будут действовать разные расценки на поездки в общественном транспорте.
— Самара и Тольятти должны выступать центрами концентрических зон. Пассажирам предлагается единая технологичная система оплаты проезда между зонами. И стоимость поездки будет зависеть не от количества пересадок, а от расстояния, которое проезжает человек. То есть пассажир покупает один билет на всю поездку. Пересадки бесплатны, — предложили авторы схемы.
В первую тарифную зону попадает Самара, две очереди Южного города, Смышляевка, Кошелев-проект и Петра Дубрава. Ожидается, что поездка в общественном транспорте по указанным территориям будет стоить 32 рубля.
В зонах со второй по седьмую предлагают ввести несколько типов билетов. Первый будет стоить 25 рублей, и он предполагает поездку внутри муниципалитета. А второй — уже поездки между зонами.
Во второй зоне оказались Новокуйбышевск и часть Волжского района. Чтобы отправиться в зону № 1, придется заплатить уже 70 рублей.
В тарифную зону № 3 планируют включить Чапаевск, часть Волжского района и Красноармейский район. Путешествие в Самару или Новокуйбышевск обойдется уже в 120 рублей.
Кинель и часть Красноярского района включили в четвертую тарифную зону. Поездка между зонами № 1–4 обойдется в 70 рублей.
Кинельский район и часть Красноярского района планируют отделить в тарифную зону № 5. Билет на поездку между зонами с первой по пятую — за 120 рублей.
Часть Ставропольского района выделили в шестую тарифную зону. А вот билеты между зонами также поделили на два типа. Если пассажиры планируют отправиться по маршруту из тарифных зон № 1–5 в № 6, то билет будет стоить 200 рублей. А если поездка предполагает путешествие из зоны № 6 в зоны № 7 и 8, то тут придется заплатить всего 120 рублей.
В седьмую зону включили оставшуюся часть Ставропольского района. Поездка между территориями, включенными в пояса с первого по седьмой, может обойтись в 250 рублей, а в восьмой — всего в 70.
Последняя, восьмая зона включает в себя Тольятти и Жигулевск. Здесь тариф в городском общественном транспорте планируют установить на отметке в 32 рубля. А поездка по всем поясам обойдется уже в 300 рублей.
В качестве доказательства жизнеспособности такого деления территорий авторы документа приводят опыт других городов. Подобные тарифные сетки существуют в Мадриде, Париже, Берлине, Бранденбурге, Потсдаме и Котбусе.
Однако пока что все эти предложения остаются только планами. Не исключено, что схемы деления региона на тарифные зоны скорректируют или от них откажутся вовсе.
На этом предложенные реформы в сфере общественного транспорта не ограничиваются. Например, в Самаре рассматривают возможность отмены множества маршрутов автобусов, маршруток, трамваев и троллейбусов. Авторы схемы считают, что в Самаре низкий пассажиропоток из-за дублирующихся маршрутов.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.