![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/47/25/744725639a6618d5491f52c59a4363b1/656x438_1:5703_7b3c0c6195ac1466836d9c141c23f300@1500x1000_0xeERHdDXj_0703020179199002384.jpg.webp)
Имущество МП «Пассажиравтотранс» останется в муниципальной собственности. После ликвидации предприятия его собираются передать Трамвайно-троллейбусному управлению. Информация об этом содержится в документах на закупку 50 новых автобусов. Прилагаем скриншот.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/c7/a1/5ec7a112b24ff4e178310caa3743ef65/963x497_1_56e631b481f5e03f4be32f59bb7b56ec@963x497_0xMPcs4SfB_8005741483246234238.jpg.webp)
ПАТ работал в городе с мая 2007 года до весны 2018 года. В марте 2018 года стало известно, что предприятие закрывают из-за больших долгов. По предварительным подсчетам, размер задолженности составил 1 миллиард рублей. Мы публиковали список кредиторов предприятия.
Автобусы и имущество обанкротившегося ПАТ передали в аренду ООО «Самара Авто Газ». Чуть позже этой же компании достались и все маршруты. Ежегодно контора платит мэрии Самары 76 миллионов рублей в качестве взноса.
ООО «Самара Авто Газ» — частная компания. Раньше ее связывали с бизнесменом и политиком Алексеем Ушамирским. Теперь компания принадлежит столичному перевозчику.
Параллельно городские власти пытались расплатиться с долгами ПАТ. Чиновники говорили, что после погашения всех сумм поставят вопрос о возвращении предприятия на рынок пассажирских перевозок. Но, судя по представленному документу, этому не суждено сбыться.
— МП ликвидируют в 2024 году. Всё имущество передадут другому муниципальному перевозчику — Трамвайно-троллейбусному управлению, — следует из документа.
За новые автобусы, кстати, будет отвечать уже ТТУ. Новый транспорт привезут в июле и направят в Куйбышевский и Красноглинский районы.
В мэрии предстоящую ликвидацию ПАТ прокомментировали следующим образом:
— Как отмечалось ранее, вопрос закрытия предприятия на повестке не стоит. Вместе с тем в соответствии с федеральным законодательством с 2025 года муниципальные предприятия, выполняющие автобусные перевозки, подлежат закрытию и (или) перепрофилированию. В сложившихся условиях во исполнение требований федерального закона муниципальный перевозчик будет сохранен, возможно, в составе другого юридического лица. Изучение практики других городов показывает, что по такому же пути идут, например, Москва, Екатеринбург, Калининград.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.