Времена меняются — меняется и облик Самары, в том числе облик дорог. Несколько проектов на трассах областной столицы уже реализовали или начали реализовывать. Причем некоторые новшества стали сюрпризом для автомобилистов. О нововведениях в интервью 63.RU рассказал глава отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД по Самаре Александр Чугунов.
По кочкам, по кочкам
Под прицел Госавтоинспекции попали пешеходные переходы. Их ждет преображение.
— Чтобы обезопасить пешеходные переходы, мы предлагаем делать искусственные дорожные неровности (ИДН), так называемые «лежачие полицейские». Сейчас мы стремимся к тому, чтобы у нас на всех пешеходных перекрестках без светофоров сделали такие ИДН, — сообщил сотрудник ГИБДД.
В 2023 году было предложено оборудовать «лежачие полицейские» перед пешеходными перекрестками на всех дорогах, которые попали под замену асфальта. В плане — 63 точки.
Холмы посреди улиц
Также в областной столице опробовали экспериментальный способ обезопасить переход пешеходов от трамвайных путей к тротуару.
— По ПДД, когда люди выходят из трамвая, они переходят проезжую часть вне пешеходного перехода, и водители обязаны им уступать, даже если им самим зеленый сигнал. Не все это понимают. И водитель, и пешеход уверены, что другой должен уступить, — объяснил Александр Чугунов.
Чтобы обособить путь от трамвая до тротуара, в Самаре решили сделать так называемую «венскую платформу».
— Она выглядит как очень широкий «лежачий полицейский» в том месте проезжей части, где пешеходы идут от тротуара к трамваю. Такое есть на перекрестке на проспекте Ленина и Полевой. Мне еще писали многие: «Вы раскопали, а закопали неровно, у вас там холм образовался», — рассказал Александр Чугунов.
Больше светофоров
В планах у ГИБДД оснастить как можно больше участков дорог светофорами. В 2023 году предусмотрена установка светофоров на 9 участках: например, на Заводском шоссе, в районе дома № 63а, на Ракитовском шоссе — проспект Карла Маркса.
Регламентируют каждый шаг
По информации ГИБДД, большинство аварий на самарских дорогах происходят на перекрестках при повороте налево. На зеленый сигнал светофора водитель поворачивает налево и не уступает дорогу транспорту, который едет в прямом направлении по встречной полосе. Вот как с этим будут бороться.
— На аварийно-опасных перекрестках мы предлагаем оборудовать светофоры дополнительными секциями — для регулировки поворота налево. Иными словами, когда мы едем прямо, левая стрелка светофора выключена и запрещает нам поворот налево. Соответственно, когда движение в прямом направлении останавливается, включается запрещающий сигнал светофора, зажигается дополнительная стрелка. Теперь мы не можем проехать прямо, а можем только свернуть налево, — рассказал Александр Чугунов.
Кроме того, в городе ввели информационно-световые секции под светофором в виде белой стрелки с силуэтом пешехода. Она показывает водителю, что на дороге, на которую он поворачивает, включился разрешающий сигнал для пешеходов.
Медленнее, но безопаснее
А эту находку самарский ОГИБДД перенял у Москвы. Так, новый режим работы светофоров ввели на пересечении улиц Стара Загоры и Ново-Вокзальной, а также Ивана Булкина и Антонова-Овсеенко. Первая фаза: загорается зеленый сигнал с одного направления во все три стороны, а встречный поток не двигается. Вторая фаза: левая стрелка гаснет, можно двигаться только прямо и направо, плюс начинается встречное движение. Третья фаза: можно поворачивать только вправо, а во встречном направлении разрешается поворот налево.
Не всё возможно
Однако, как выяснилось, опыт не всех городов можно применить в Самаре. Например, то, что сработало в Казани, в нашем городе внедрить не удалось. В столице Татарстана на большинстве перекрестков вообще запрещено поворачивать налево. Водителям приходится делать большую петлю.
Вводить такое новшество повсеместно в Самаре Госавтоинспекция пока не собирается. Оказывается, негативный опыт уже был.
— Мы опробовали это на перекрестке проспекта Карла Маркса и Ново-Вокзальной и потом целый год получали гневные письма. Наверное, если сейчас внедрять такой опыт в Самаре, спровоцируем массу недовольства со стороны водителей, — рассказал Александр Чугунов.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.