Дороги и транспорт проблема «Люди покинут такой город»: как высотная застройка провоцирует пробки в Самаре

«Люди покинут такой город»: как высотная застройка провоцирует пробки в Самаре

Разбираемся со специалистами

По мнению представителей ГИБДД, пробку на Московском провоцирует новый ЖК

Всё больше земельных участков в Самаре отдают под высотные ЖК. Но вот строить и расширять дороги около них не торопятся. На публичных слушаниях горожане твердят — это прямой путь к пробкам. Вторит им и ГИБДД. К чему же приведет такая застройка? Мы собрали комментарии экспертов и представителей власти.

«Хотят наладить движение постфактум»

Проблему в интервью 63.RU обозначил начальник отделения организации дорожного движения ОГИБДД по Самаре Александр Чугунов:

— Жилые комплексы сначала строят и уже постфактум спрашивают нашего совета, как наладить дорожное движение. Это часто отходит на последний момент, когда здание уже готово. Бывает так, что уже ничего не поправишь. Так что мы стараемся с мэрией проговаривать, что надо эти моменты учитывать еще на стадии включения проекта в генплан.

В пример Александр Чугунов привел ЖК «Центральный» на кольце Московского шоссе и улицы Авроры.

— Оттуда неудобно выезжать на Московское шоссе и поворачивать в сторону города. Когда мы пробуем перестроиться в левую полосу, то мы вклиниваемся и блокируем еще и вторую полосу. В итоге машины едут только по одной полосе, образуется пробка до Революционной, — рассказал полицейский.

«Планирования просто никто не требует»

Мнение сотрудника Госавтоинспекции разделяет и доцент высшей школы урбанистики, бывший главный архитектор Самары Виталий Стадников:

— Никакого расчета и транспортного моделирования при застройке Самары не производится. Периодически создают локальные транспортные модели — например, при строительстве больших ТЦ. Но всё, что касается этих больших ЖК, — ничего такого я вообще ни разу не видел. Да этого и не требует никто.

По словам Виталия Стадникова, корень проблемы, описанной ГИБДД, — не в количестве этажей будущего ЖК, а в числе жителей и их транспорта.

В Самаре есть дома, которые потрясают своими размерами

— Условно говоря, если муниципалитет разрешает что-то строить, то он получает от девелопера информацию, какого объема эта застройка будет: сколько будет квартир, сколько будет жильцов, сколько будет офисов, сколько будет машин. Это всё можно заранее посчитать. Дальше — понять, какой объём улично-дорожной сети вокруг в принципе есть. Путем такого проектирования и расчета, который называется параметрическое транспортное моделирование, происходит понимание того, сколько квадратных метров можно там поместить и какой функции — жилья или офисов. А у нас этим не занимаются, — считает архитектор.

«Проехать там — это высший пилотаж»

Отчасти с такой оценкой согласен и председатель гордумы Алексей Дёгтев:

— Проблема пробок больше относится к той высотной застройке, которую реализовывали в прошлом. Их внутриквартальные территории заужены, потому что максимальная площадь застройки занята самими зданиями. Там нарушен принцип одного машиноместа на одну квартиру. Подземный паркинг себя не оправдывает, потому что некоторые парковочные места там дороже, чем само жилье. Поэтому автолюбители бросают машины где придется. Так что проехать там личному транспорту, я не говорю уже о спецсредствах, — это высший пилотаж.

— Застройщики гонятся за дополнительной прибылью, — считает спикер гордумы

Еще одна проблема, которую описал спикер гордумы, — первые этажи сразу отведены под нежилой фонд. Их отдают под частные клиники, частные детсады, магазины. От этого увеличивается поток машин на местных дорогах. Это и сами работники, и клиенты, и фуры с товарами.

— Плюс, если улично-дорожная сеть вокруг не обременена знаками, запрещающими остановку и стоянку, то местные жильцы — автомобилисты ее заполнят. Такого допускать нельзя. Но у нас гонятся за дополнительной прибылью, увеличивая этажность и плотность застройки. Поэтому мы сейчас в этой части стоим стеной. Не даем так строить, — сообщил Алексей Дёгтев.

«Слово за инвесторами»

Как считает член комитета губернской думы по строительству Михаил Натальчук, остановить развитие проблемы может комплексная застройка:

— Этот механизм предусматривает не только жилищное строительство, но и создание всей инфраструктуры, которая будет отвечать требованиям закона по социальным стандартам. На последнем заседании комиссии по градостроительству в губернской думе мы рассматривали проекты, которые учитывают все эти требования. Следующее слово — за инвесторами.

По мнению депутата, разрешение проблемы пробок кроется в улучшении работы транспорта общего пользования, создании транспортно-пересадочных узлов и организации мультимодальных перевозок.

— Транспортная инфраструктура улучшается. Это двухуровневый путепровод на Ново-Садовой, выезды из города в южном направлении, Фрунзенский мост, а также магистраль Центральная. Ведется работа по строительству поперечников: в этом году продолжится работа по продлению Авроры до Ново-Садовой, — сообщил Михаил Натальчук.

Что власти говорят

Каким же образом власти принимают решения, какой стройке быть, а какой — не быть? Мы попросили мэрию Самары и областной Минстрой описать эту процедуру.

Итак, основополагающим документом является генеральный план города. В нём прописано функциональное зонирование. Как пояснили в Минстрое, именно в результате зонирования определяют жилые, общественно-деловые, производственные зоны и так далее.

Генплан находит отражение в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). В них есть карта города с территориальными зонами. Они содержат градостроительный регламент, регулирующий максимальную высоту зданий.

Но, как известно, зачастую застройщики прибегают к такому финту ушами, как отклонение от предельных параметров застройки. Эта опция тоже регламентирована.

— Порядок предоставления разрешений на отклонение установлен в Градостроительном кодексе РФ (ГрК РФ). Итоговое решение принимает глава города с учетом рекомендаций комиссии по подготовке проекта ПЗЗ, — сообщили в мэрии Самары.

Финальное слово остается за мэром Самары — сейчас пост занимает Елена Лапушкина

В свою очередь, в Минстрое области добавили, что как само строительство, так и инженерные изыскания и подготовку проектной документации обеспечивает застройщик на принадлежащем ему земельном участке.

— Порядок выдачи разрешения на строительство и перечень оснований для отказа в разрешении прописаны в ГрК РФ. При этом проверка соответствия проектной документации транспортной обеспеченности не предусмотрена, — говорится в ответе ведомства на запрос 63.RU.

«Без комментариев»

Мы решили подойти к вопросу с другой стороны и узнать у девелоперов, по какому алгоритму они проектируют свои ЖК.

Редакция 63.RU направила запрос сразу в несколько строительных компаний, но ответ предоставили только в УК «Альянс-Менеджмент». Это управляющая организация ООО «Специализированный Застройщик "Сигма-Строй"», которая в марте приступила к реализации нового проекта Жилые башни «Баланс Towers».

Проект «Сигма-Строй» Жилые башни «Баланс Towers» на пересечении Московского шоссе и Луначарского. В компании сообщили, что учли все нюансы при проектировании ЖК

— На этапе выбора земельного участка девелопер учитывает транспортную доступность будущего проекта. На первичном этапе разработки архитектурной концепции формируют систему дорожного движения внутри территории будущего ЖК и ее связь с внешними дорогами. Расположение домов на территории застройки, так называемая «посадка», учитывает комфортное перемещение и въезд/выезд автомобилей, — рассказал гендиректор «Сигма-Строй» Данил Либуркин.

По словам девелопера, генплан строительства, где обозначены все транспортные потоки ЖК и связи с городскими магистралями, — ключевой раздел проекта, который проходит все этапы согласования.

Редакция 63.RU также направляла аналогичный запрос в ДК «Древо» — застройщику Южного города и ЖК на улице Панова в Самаре. Этот строительный холдинг принадлежит семье бывшего министра строительства и действующего депутата губдумы Евгения Чудаева. От компании поступил ответ следующего содержания:

— Запрос оставляем без комментариев.

«Жители будут постепенно покидать такой город»

Какое же будущее ждет Самару, если город продолжат застраивать так, как это происходит сейчас? Виталий Стадников дал следующий прогноз.

— Будет просто большой плохо организованный город, каких в стране масса. Будет понижение качества жизни. Люди в пробках стоят либо едут черт знает сколько времени на работу. Ухудшение качества жизни, ухудшение человеческого капитала, качества людей. Жители будут постепенно покидать такой город. Но всё это будет происходить медленно и незаметно, и некого будет обвинять, — сообщил архитектор.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Деньги, естественно, делим на троих»: в Самаре школьники открыли лимонадную «разливайку» прямо на улице
Илья Овсянников
журналист
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Мне одиннадцать лет, и это первая в моей жизни смерть»: трогательная проза самарской журналистки
Анонимное мнение
Мнение
«Вбухать кучу денег после 9-го класса — это too much»: жительница Самары рассказала о тратах на школьный выпускной в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления