В ближайшее время в Самаре может произойти передел зон влияния в сфере общественного транспорта. Об этом можно судить из документов, опубликованных на сайте мэрии областной столицы.
Речь идет о двух коммерческих маршрутах — № 207 и 92. На них городские власти планируют поменять перевозчиков. Специально для этого чиновники объявили конкурс.
Маршрут № 207 курсирует от завода «Экран» до Хлебной площади. Причем у него есть зимнее и летнее расписание. И, судя по опубликованным документам, менять ни маршрут, ни режим работы чиновники не планируют.
— На линии должно работать 30 малых автобусов. Водители должны начинать движение в 05:15, а заканчивать — в 22:00. При этом интервал должен составлять от 8 до 15 минут, — следует из опубликованных документов.
Автобусы № 92 курсируют от улицы Калининградской до площади Памяти. Чиновники требуют, чтобы на лини работали 20 малых автобусов. Водители должны выходить на линию в 06:40, а заканчивать — в 22:00. При этом интервал в движении маршрутов должен составлять от 10 до 20 минут.
При этом у чиновников есть несколько требований как к перевозчикам, так и к водителям, которые будут обслуживать маршруты. Автопарк должен быть оснащен системой ГЛОНАСС, чтобы была возможность отслеживать машины на линии. При этом у организации должна быть возможность обеспечивать ежедневные предрейсовые и послерейсовые медосмотры.
— Сами водители должны обеспечивать высокую культуру обслуживания пассажиров: высаживать и забирать людей только на обозначенных остановках с соблюдением ПДД; выдавать билеты; озвучивать остановки с помощью микрофона или бегущей строки. Еще одно условие — соблюдение общепринятых норм поведения. То есть водители должны быть вежливыми, доброжелательными, культурными, опрятными и не курить в салоне автобуса, — указано в техническом задании.
Все желающие могут подать заявку на участие в конкурсе с 21 июня по 11 июля. Их принимают по адресу Некрасовская, 56, кабинет 15. Победители торгов и новые перевозчики станут известны 11 июля.
Пока что в Самаре функционируют два типа автобусных перевозчиков. Один, «Самара Авто Газ», обслуживает все муниципальные маршруты. А несколько коммерческих, такие как «Шоссе», «Рейс» и «Транзит», перевозят пассажиров на маршрутках. Однако последние годы в городе наблюдается тенденция к их сокращению. Городские власти не исключают, что в ближайшие годы смогут полностью избавиться от этого вида транспорта.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Шоссе» зарегистрировано 15 ноября 2005 года в Самарской области. Учредителями числятся Николай Никонов, Любовь Малютина и Александр Дыренков и Василий Голозубов. Директором является Андрей Голованов. ООО «Рейс» зарегистрировано 15 сентября 2005 года. Компанию-перевозчика возглавляет Денис Даниленко. Учредителями же выступают Андрей Софронов, Михаил Михайлюков и Филипп Зыков. ООО «Транзит» зарегистрировали в феврале 2017 года. Руководит компанией Станислав Сафронов, а учредителем на данный момент является Татьяна Измайлова.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.