Что мы видим во время поездки в метро? Практически ничего: извивающиеся змеи проводов, и только. Куда большую часть подземного города под названием самарский метрополитен видно с места машиниста. Мы проехались в кабине вагоновожатого и увидели метро таким, каким его не видят простые горожане.
По пути мелькают лабиринты тоннелей, камеры съездов и стрелки.
Например, за «Гагаринской» есть путь для разворота поездов, чтобы состав мог по ним вернуться на станцию и продолжить движение по другому пути. Его же используют для ночного отстоя поездов.
Ощущения в кабине поезда совсем другие, нежели в салоне. Скорость поезда чувствуется не так остро, да и при толчках не так дергает. Зато стоит выйти из кабины, проехав весь путь от «Юнгородка» до «Алабинской», голова волей-неволей закружится, к тому же ноги могут подрагивать.
А по бокам тоннелей на подъездах к станциям можно увидеть торцевые мостики — еще одно помещение, куда простым пассажирам проход заказан. Это узкий проход вдоль стены тоннеля.
Кроме того, по нескольку подземных этажей скрываются за каждой станцией самарского метро. Сами сотрудники подземки называют их подземными городами. Почитайте наш большой репортаж о внутренней кухне метрополитена.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.